О Третьем этапе Молодой семьи и краткие итоги Второго этапа

Московская Программа «Молодой семье - доступное жилье», реализуемая с 2003 года, направлена на решение задач, поставленных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», а также на поддержку молодых семей, увеличение рождаемости, удержание высококвалифицированных молодых сотрудников на рабочих местах в бюджетных организациях города Москвы, создание наиболее благоприятных условий для молодых ученых, преподавателей и студентов, развития их творческих способностей. Признание Программа получила, в первую очередь у молодых семей и их родителей, оценена как эффективная, крайне необходимая и требующая развития в будущем.

Краткие итоги второго этапа Программы "Молодая семья"
(2006-2008 гг.):

  • В 2006-2007 годах Молодым семьям было предоставлено 6224 квартиры общей площадью 425,9 тыс. кв. м, построенных за счет средств бюджета Москвы. При этом к концу 2008 года в рамках второго этапа количество квартир предполагается довести до 10699, площадью 705,9 тыс. кв. м.
  • Для приобретения молодыми семьями жилья с использованием заключения договоров купли-продажи с рассрочкой платежа в 2006-2007 гг. направлено 5990 квартир. В 2008 году еще планируется направить на эти цели 2746 квартир. Всего в рамках второго этапа программы купить жилье по льготным ценам с рассрочкой платежа смогут 8736 молодых семей.
  • В 2006-2008 годах 1007 молодым семьям, приобретающим жилье по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, при рождении детей была оказана дополнительная государственная социальная помощь в виде списания части долга за приобретенную квартиру. Объем списания составил 207,5 млн. руб. Всего в молодых семьях, обеспеченных в рамках Программы жильем, растут более 6,2 тыс. детей.
  • Вместе с тем, в связи с изменением земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации и необходимостью соблюдения исключительно конкурентного порядка выделения земельных участков в процессе реализации второго этапа Программы была исключена возможность развертывания молодежных жилищно-строительных кооперативов для молодых семей, не состоящих на жилищном учете.

    Учитывая имеющийся положительный опыт реализации Программы, а также то, что в настоящее время на жилищном учете в Москве состоит около 34 тыс. молодых семей, удовлетворяющих условиям участников Программы, разработан третий этап Московской программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2009-2011 гг. и установлены задания до 2015 года.

    Проектом постановления запланировано завершение обеспечения жилыми помещениями к исходу 2013 года всех молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве до 1 марта 2005 года и подавших заявление на участие в Программе. Однако и после 2013 года Программа будет продолжаться в связи с включением в нее новой категории молодых семей, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

    Программой предусматриваются дополнительные меры поддержки молодых семей в жилищной сфере, опробованные в числе мероприятий «Года ребенка» и «Года семьи», в том числе:

  • списание 30% от невыплаченной выкупной стоимости приобретаемой в рамках Программы квартиры при рождении (усыновлении) в молодой семье детей, а также многодетным семьям при заключении в рамках Программы договоров купли-продажи с рассрочкой платежа;
  • использование молодыми семьями при улучшении жилищных условий материнского (семейного) капитала в порядке, установленном федеральным законодательством;
  • предоставление молодым семьям возможности найма жилья в частном жилищном фонде до подхода очереди с частичной (до 50%) компенсацией из бюджета города Москвы стоимости найма в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1008-ПП;
  • введение возможности найма молодыми семьями жилых помещений в формирующейся в городе системе бездотационных домов на условиях, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. № 708-ПП;
  • списание всей суммы непогашенной задолженности за приобретенную у города квартиру при рождении в молодой семье близнецов.
  • Кроме того, в рамках объявленного Правительством Москвы Года равных возможностей Программой предусмотрены меры социальной поддержки молодых семей, имеющих в своем составе инвалидов, в том числе, увеличение размера компенсации платы за наем жилья в частном жилищном фонде и установление льготной ставки найма в бездотационных домах.

    В целях вовлечения молодых семей в использование при покупке жилья механизма социальной ипотеки предусмотрено утвердить на Правительстве Москвы предложения по порядку оказания поддержки города Москвы для погашения части задолженности по социальному ипотечному кредиту при рождении (усыновлении) ребенка.

    Отработанные в ходе Программы формы улучшения жилищных условий молодых семей распространяются на все семьи очередников без ограничения возраста родителей при наличии в ней малолетнего ребенка в возрасте до 5 лет включительно или трех и более несовершеннолетних детей.

    Третий этап программы показывает, что Правительство Москвы продолжает последовательно проводить свою социальную политику, направленную на поддержку молодых семей и улучшение демографической обстановки в городе.

    Материал с сайта Департамента градостроительства Москвы

    Дополнительная информация