Елена, ищу правду,
Порядок предост. субсидий регулир. ст. 31 и 31 29 жилзакона.
Читать закон: http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=983207119
и также распоряжением ДЖП:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
19 сентября 2008 г. № 2433
Об утверждении общих правил расчета субсидий для приобретения или строительства жилых помещений
http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=983207219
И надо понимать что распоряжение ДЖП. как и указано в его преамбуле. издано
\\\"В целях упорядочения процедуры расчета субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (далее - субсидии) в рамках реализации положений статей 31 и 32 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в редакции Закона города Москвы от 18 июня 2008 г. № 24):\\\"
и рвоно поэтому в п. 1 распоряжения утвреждаются
\\\"Общие правила расчета субсидий для приобретения или строительства жилых помещений\\\".
----------------------------------------
Вот если бы я, будучи очередником 2004 года, и не в силах ждать предоставления квартиры по договору соцнайма в порядке очереди,
понимая как это долго, если в 12 году (уже третий год подряд) все еще обеспечивается 89 год постановки на учет,
и желая воспользоваться др. способами улучшения жилищных условий в соотв. со ст. 4 29 закона,
рассматривала бы вопрос:
а не улучшить ли мне жилищные условия другим способм и ранее- например подав заявление на субсидию на приобретение жилого помещения,
Я бы изучила вышеназванные ст. 29 закона о предоставлении субсидий и распоряж. ДЖП о правилах расчета субсидий.
И поняла бы, разумеется, что предоставление субсидий бывает с освобождением занимаемого и в дополнение, на всю семью очередников или на часть семьи.
далее,
с учетом площади занимаемого жилого помещения,
и с учетом основания проживания и пользования занимаемым ( муниципальное или на правах собственности),
с учетом состава семьи очередников и кол-ва очередников,
с учетом совм. проживающих в одном жилом помещении с очередниками членов семьи -неочередников,
с учетом отд. проживающих членов семьи очередников и занимаемой ими на правах самостоятельного пользования жилых помещений (нет ли излишков. т.е. площади. превышающей норму предоставления 18 м),
Я бы самостоятельно посчитала разные варианты предоставления субсидии, и поняла какой из них наиболее выгоден.
Потом я бы обратилась в специалисту ДЖПИЖФ в округе для консультации по поводу предоставления субсидии и для предварительного расчета субсидии.
если мне бы рассчитали, я бы уточнила какой способ расчета применялся. и почему только этот. а не другой. возможный в соотв. с со ст. 29 закона и распоржением ДЖП.
Я бы уточнила на Вашем месте на основании каких конкретно частей и пунктов ст. 31 29 закона был произведен сотрудником ДЖП расчет, и на основании каких именно пунктов Правил расчета субсидий распоряжения ДЖПиЖФ № 2433.
Вы конкретно не пишите сколько денег вам насчитали и на сколько метров вам субсидию рассчитали, но видимо в дополнение к занимаемому муниципальному и на трех очередников (вы и двое детей), и видимо с учетом метров вашего мужа. прожив. отдельно (были ли у него излишки и правильно ли это посчитано),
и видимо с учетом метров (излишков ли только) супруга Вашей матери. проживающего отдельно.
Последнее совершенно недопустимо.
Ибо в соотв. с п. 8 Правил расчета субсидий
\\\"При расчете субсидии учитывается площадь жилых помещений, принадлежащих на праве самостоятельного пользования или праве собственности, гражданам - получателям субсидии и членам их семей, а также гражданам, проживающим совместно с ними в жилых помещениях и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках одного учетного дела.\\\"
Муж Вашей матери ваще никоим боком сюда.
Он не явл. очередником и заявителем на получение субсидии,
он не явл. членом семьи заявителей, проживающим отдельно ( к таковым относятся супруги и несоверш. дети заявителей, прожив. отдельно - например Ваш супруг),
он не явл. гражданином, проживающим совместно с заявителем и состоящим на учете в рамках одного учетного дела.
Более того, вот вы пишите, что Ваша мать- неочередник.
Возможно потому, что вас ставили на учет в 2004 году на основании
Закон города Москвы
\\\"Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы\\\" 15 января 2003 года N 22
http://www.zonazakona.ru/zakon/index.php?zakon=mos_zhil&go=index
ч.3 ст. 2 закона \\\"Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.\\\"
Вы при постановке на жилучет были признаны ДЖПиЖФ разными семьями и вас поставили отдельно на жилучет, раз вы подали заявление.
А мать не поставили, раз она не подавала заявление о постановке на жилучет
Таким образом, ваша мать-неочередник хоть и явл. гражданином, совм. проживающим с заявителем (Вами),
но в одном учетном деле с вами не значится,
и членом вашей семьи не является,
поскольку еще при постановке на жилучет в 2004 году вы были признаны ДЖП на основании тогда действующего закона 22 разными семьями,
и ровно поэтому вы не всей семьей, вместе с матерью состоите на жилучете одним учетным делом,
а вы- отдельно, как отдельная семья,
вы разные семьи с матерью.
Да, впоследствии был принят новый закон жилищный в Москве- №29 в 2006 году, действующий и н.в.
И в нем в ч.2 ст. 1 есть определение семьи, и кого теперь считать разными семьями в одном жилом помещении (теперь только прожив. по отд. договорам соцнайма, найма. безвозм. пользования на отд комнаты в жилом помещении или на основании отд. свидетельств о правах собственности на отд. комнаты).
Но закон обратной силы не имеет.
Раз вы на законном основании ранее уже как разные семьи, и вы отдельно на жилучете, то считать вас одной семьей с матерью невозможно.
Конечно, если жилищ. правоотношения во времени, то применяется НПА, действующий в н.в.
Ставили на учет по 22 закону как разные семьи, а предоставление уже по 29 закону- ныне действующему.
И соответсвенно при расчете субсидии по ст. 31 - ч.5. ч 5.1, ч.6:
\\\"5. Размер субсидии определяется исходя из следующих размеров площади жилого помещения:
1) 18 квадратных метров на одного гражданина;
2) 36 квадратных метров на одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении гражданина или единственного гражданина, состоящего на учете, проживающего в составе семьи в жилом помещении;
3) 50 квадратных метров на двух граждан;
4) 70 квадратных метров на трех граждан;
5) 85 квадратных метров на четырех граждан;
6) по 18 квадратных метров на пятерых и более граждан.
5.1. Субсидия может быть предоставлена части семьи, состоящей на учете, при условии, что на каждого остающегося в жилом помещении человека будет приходиться не более одной комнаты и все граждане будут сняты с учета.
6. При расчете размера субсидии учитывается размер площади жилого помещения (части жилого помещения), в отношении которого заявители и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также гражданско-правовые сделки, совершенные заявителями и членами их семей с принадлежащими им жилыми помещениями (частями жилых помещений) за период, установленный статьей 10 настоящего Закона.\\\"
И соотв. пункты Правил расчета субсидии по распоряжению ДЖП.
В п. 7 Правил как раз расчет по метрам из колва членов семьи.
на троих по п. 7.4 - 70 м.
С освобождением занимаеомй получить на 70 м на троих субсидию не можете, если занимаемая двушка и там ост. одна мать- это перебор.
Значит либо в дополнение к занимаемой субсидию,
либо на часть семьи, чтобы в двушке остались двое:
ч. 5.1. ст. 31 Субсидия может быть предоставлена части семьи, состоящей на учете, при условии, что на каждого остающегося в жилом помещении человека будет приходиться не более одной комнаты и все граждане будут сняты с учета.
В доплнение не знаю сколько считать надо, ибо нет вводных.
А с освобождением занимаемой и на часть семьи- 36 метров на двоих по п. 7.1 Правил.
И пурга, если продаст материн муж долю в приватизированной квартире, то это будет счит. действием, ухудш. жилусловия,
См. п. 9 Правил:
\\\"Действия, указанные в части 2 статьи 10 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года №29 (в редакции Закона №24 от 18 июня 2008 года), совершенные в течение установленного срока, учитываются при расчете субсидии, если в результате их совершения размер субсидии, подлежащей предоставлению гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках одного учетного дела, увеличился. В случае, если размер субсидии не изменился или уменьшился, указанные действия не учитываются.\\\"
У вас ваще площадь мужа матери учитываться не должна при расчете субсидии, так что продажа его доли на расчет субсидии не влияет.
Ваще вы понимаете, что он приватизирует в равнодолевую с бывшей супругой муниципалку, и правильно сделает в принципе, потому что приватизация заканчивается 1 марта 2-13 г., а разъезжаться им надо,
а размен муниципалки на две муниципалки- безнадежное дело.
А вот продажа квартира и покупка по альтернат. сделке двух отдел. жилых помещений- это вещь вполне реальная и рабочая.
Так это же он м.б. и улучшит свои жилищ. условия при приобретении после продажи доли отдельного жилого помещения- комнаты или квартиры однушки.
ДЖП ваще толкует неправильно нормы закона, и спорить с ДЖп могут не все.
Так что на свою голову лучше и не создавать предмет для спора - ИМХО. если это возможно.
И ваще, при таком раскладе, я бы лучше не субсидию просила, а квартиру купить по КПРП или СИ.
Двушку в дополнение к занимаемой - вам и двоим детям. А занимаемую муниципалку- приватизировать, пока не кончилась приватизация.
Все равно на такую субсидию не купить, добавлять ХЗ скока надо собственными или заемными.
Так лучше сразу на собственные в рассрочку по КПРП, или на собственные плюс заемные по СИ покупать из собственности города по льгот. цене.
Ознакомиться, разумеется и со ст. 29 закона по СИ и КПРП,
пр. НПА
по КПРП 607-ПП:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2008 г. N 607-ПП Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве
и СИ:
Правительство Москвы ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 июня 2005 года N 288
О проведении эксперимента по реализации жилых помещений,строящихся за счет средств бюджета города Москвы, по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредитования
http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=983207076&prevDoc=983207079&mark=00000000000000000000000000000000000000000000000000000000#I0
703-ПП о расчете выкупной цены:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2007 г. N 703-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ