нашел
http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/3580544
Дело № 33-5124/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 22 ноября 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Ильичевой Т.В.,
судей Петровой С.Е., Рогачевой В.В.
при секретаре Копыльцовой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 31 августа 2012 года, которым удовлетворено заявление Демина И.Н. о признании незаконным постановления администрации МО город Волхов.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., возражения представителя Демина И.Н. – Чебровской Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Демин И.Н. обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления администрации МО город Волхов от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании восстановить в очереди постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с членом его семьи.
В обоснование требований заявитель указал, что распоряжением Мэра города Волхов Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р истец и его жена были поставлены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании признания непригодным для проживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (износ несущих конструкций 65%) общественной жилищной комиссией в порядке исключения, с учетом состояния здоровья, возраста, материального положения заявителя. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации МО <адрес> № истец и его семья были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия их на учет, а также неправомерных действий должностных лиц указанного органа при решении вопроса о принятии на учет истца и его супруги. Решением Волховского городского суда от 04 апреля 2012 года заявление Демина И.Н. об оспаривании указанного постановления, было удовлетворено, решение вступило в законную силу на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 31.05.2012. Истец был восстановлен в очереди по улучшению жилищных условий.
Администрация МО город Волхов постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ вновь сняла Демина И.Н. и его семью с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении со ссылкой на пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, т.е. в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. С вынесенным постановлением администрации МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель не согласен, поскольку лишен права на получение мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны по обеспечению жильем, предусмотренных Федеральным Законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Принимая решение о снятии заявителя и его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, администрация МО город Волхов руководствовалась заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, которым жилой дом заявителя признан пригодным для проживания. Указанное заключение межведомственной комиссии не имеет юридической силы и не может лишить заявителя и его семью права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, т.к. решением суда от 04.04.2012 установлена законность распоряжения Мэра <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявитель со своей женой были поставлены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установив, что они поставлены на очередь в порядке исключения.
Степень износа жилого дома заявителя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 68,31%, т.е. величина износа жилого дома за период с декабря 2004 г. по июнь 2012 г. возросла, техническое состояние дома ухудшается. Администрация МО <адрес> неверно толкует закон применительно к заявителю и его жене. Снятие их с учета в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, т.е. в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не основано на законе, т.к. основание постановки на учет - состояние жилого дома, принадлежащего Демину И.Н. - не изменилось в понимании указанной статьи закона, а наоборот, техническое состояние жилого дома ухудшилось, износ жилого дома возрос.
Представитель Демина И.Н. заявление поддержала.
Представитель администрации МО г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области требования не признал, представил письменные возражения относительно заявленных требований /л.д.2-3 т.2/.
Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 31 августа 2012 года заявление Демина И.Н. удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация МО город Волхов полагает, что решение Волховского городского суда от 31 августа 2012 вынесено незаконно и необоснованно, суд неправильно применил нормы материального права, а потому подлежит отмене.
В обоснование доводов жалобы указало, что Демин И.Н. снят с учета законно в соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона №189-ФЗ от 24.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Актом межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что оснований для признания жилого <адрес> в <адрес> непригодным для проживания нет, дом пригоден для проживания. Кроме того, заявитель имеет площадь жилого помещения на каждого члена семьи больше учетной нормы и нормы предоставления, установленной на территории города Волхов (30,2: 2=15,1 кв.м. на человека). У администрации МО город Волхов отсутствуют основания для предоставления Демину И.Н. по договору социального найма жилого помещения и, соответственно, имелись основания для снятия Деминых с учета нуждающихся в жилом помещении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 15. Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах \\\"а\\\" - \\\"ж\\\" и \\\"и\\\" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 указанного закона, подлежат обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Законом Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (пп. «б» п.1 ст. 1) установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилым помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до ведения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.7, 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу пункта 15.10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинградской области, действовавших на момент постановки заявителя на учет, исполнительные комитеты городских, районных Советов народных депутатов вправе, в порядке исключения, рассматривать вопросы принятия на учет граждан, имеющих в собственности жилые дома, признанные не пригодными для постоянного проживания, и членов их семей, с учетом состояния здоровья, возраста и материального положения проживающих.
В соответствии ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом ДД.ММ.ГГГГ заявитель с супругой были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.15.10 Правил /л.д.13-15 т.1/.
Решением Волховского городского суда от 04 апреля 2012 года, вступившим в законную силу на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 31 мая 2012 г., признано незаконным постановление администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Демина И.Н. и администрация муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области обязана восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении Демина И.Н. с членом его семьи. Судом было установлено, что постановка на учет была произведена на основании действовавшего законодательства, п.15.10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий /л.д.17-30 т.1/.
Постановлением главы администрации МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп.2 п.1 ст.56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, Демин И.Н. и его жена ФИО7 сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях /л.д.16 т.1/ в соответствии с заключением межведомственной комиссии, состав которой утвержден Решением Совета депутатов МО город Волхов от ДД.ММ.ГГГГ №, указывается, что в соответствии с разделом III «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (с изменениями от 2 августа 2007 г.) не имеется оснований для признания жилого <адрес> не пригодным для проживания. /л.д. 236 т.1/.
Согласно заключению специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, процент износа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ составляет 55%, на ДД.ММ.ГГГГ - 63,75%, на ДД.ММ.ГГГГ - 68, 31%. Величина износа жилого дома за период декабря 2004 – июнь 2012 года возрастает, техническое состояние жилого дома ухудшается, ремонтные работы в указанный период не проводились /л.д.31-88 т.1/.
Дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> принадлежат Демину И.Н., общая площадь жилого дома <данные изъяты> кв.м., площадь дома - <данные изъяты>. м, жилая - <данные изъяты> кв.м. /л.д.206 т.1/.
Согласно справке о регистрации в частном доме, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Демин И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ, его жена ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ /л.д.220 т.1/.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение не подлежит отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно пришел к выводу, что постановка заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий была произведена в соответствии с действовавшим на февраль 2005 года законодательством, что было подтверждено решением Волховского городского суда от 04.04.2012 и вступившего в законную силу. На момент снятия заявителя с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, акт МВК не составлялся, был составлен за два года до снятия заявителя с учета /л.д.229-236 т.1/, при этом из указанного акта не усматривается процент износа дома и его несущих конструкций.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции обоснованно сделан вывод, что на момент снятия заявителя и его супруги с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, не отпали те основания, которые послужили основанием для постановки их на учет, в качестве исключения, в частности они продолжают являться инвалидами второй группы, участниками ВОВ, износ жилого помещения, в котором проживают Демины, увеличился, ремонт дома и его реконструкция с февраля 2005 года по 2012 год не производилась, т.е. оснований для снятия с учета по пп.2 п.1 ст.56 ЖК РФ у администрации МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области не имелось.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Волховского городского суда Ленинградской области от 31 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Масалева О.А.