http://housing.mos.ru/dmghtml/sod/index.html
1 вопрос: Подавать заявление о признании Вас (Вашей семьи) нуждающимися в содействии города Москвы необходимо
в службу «одно окно» управы района города Москвы по месту Вашего жительства.
С заявлением предоставляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
- о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.):
а) копия финансово-лицевого счёта;
б) выписка из домовой книги;
в) справка о проверке жилищных условий.
!!!! позавчера давал ссылку в своем посте, что при постановке на очередь ОДНО ОКНО, вроде само запрашивает из ЕГРП сведения, видимо, только на москвичей, а может быть и не только!!!!! Интересно почитать вот это РАСПОРЯЖЕНИЕ от \\\"24\\\" сентября 1999г. № 110 \\\"О перерегистрации очередников по месту жительства\\\" (распоряжением ДМЖ от 20.01.00г. № 12 внесены изменения) по которому формируются наши дела (ссылка никак не копируется, но по номеру найдете на http://housing.mos.ru):
В ДЕЛЕ ОЧЕРЕДНИКА в ДЕПе содержатся:
- заявление гражданина с просьбой о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием способа улучшения жилищных условий: социальный наем, коммерческий наем с правом выкупа, безвозмездное пользование, приобретение жилого помещения в собственность с помощью города (приложение 1);
- документы, подтверждающие основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (приложение 2);
- копия распоряжения главы районной Управы или префекта административного округа о признании гражданина (семьи, части семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- материалы переписки с очередником по его жилищному вопросу с указанием входящих и исходящих номеров и принятых решений по ним;
- документы о постановке гражданина на учет по предоставлению безвозмездной субсидии;
- документы, подтверждающие проведение ежегодной перерегистрации;
- смотровые>> <<талоны>> на предлагаемую площадь (приложение 3);
- опись документов (приложение 4);
- карточка-заместитель учетного дела (приложение 5);
- Сводная справка о заявителе (приложение 6)3. Оформление учетного дела
Учетное дело представляет собой папку (скоросшиватель), заведенную на семью очередника. Каждый лист документов нумеруется.
Для каждой части семьи, желающей улучшить свои жилищные условия отдельно от семьи в целом, заводится учетное дело.
В учетное дело вносятся сведения о всех гражданах, зарегистрированных по адресу заявителя, независимо от состава нуждающихся.
В случае наличия ранее заведенных дел по указанному адресу для других членов семьи, необходимо в текущем деле указать номера предыдущих учетных дел (приложение 6, стр.2).
На лицевой стороне абзаца папки учетного дела указываются:
- год и номер учетного дела (в верхнем левом углу);
- вид найма (в верхнем правом углу);
- фамилия, имя, отчество (в центре);
- адрес и контактный телефон (под фамилией);
- другая информация (по усмотрению территориального жилищного органа).
На внутренней стороне абзаца папки учетного дела помещаются копии распоряжения о постановке на учет и последующих распоряжений об изменениях в учетном деле.
На торец папки наносится цветная отметка (по усмотрению территориального жилищного органа), соответствующая году проведенной перерегистрации.
4. Учет, ведение и хранение учетного дела.
Учет дел очередников ведется в \\\"Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий\\\" (приложение
.*
----------
* По усмотрению территориального жилищного органа могут дополнительно вестись \\\"Алфавитная книга\\\" и картотека.
----------
Документы в учетном деле располагаются в хронологическом порядке по датам поступления, снизу вверх, нумеруются и вносятся в опись по мере поступления.
Изменения в учетное дело вносятся на основании результатов перерегистрации, распорядительных и жилищных документов. В случае обеспечения жилой площадью части семьи, производится перерегистрация всех дел по общему адресу. Соответствующие изменения вносятся в Сводную справку о заявителе (приложение 6) и вводятся в ИС \\\"Курс\\\". При большом количестве изменений составляется новая Сводная справка, старая - остается в деле.
При переводе семьи очередника из одного способа улучшения жилищных условий в другой, в учетное дело и в ИС \\\"Курс\\\" вносится соответствующее изменение и дополнительно указывается год перевода на другой способ улучшения жилищных условий.
Перевод очередника из одного способа улучшения жилищных условий в другой производится на основании распоряжения префекта или главы районной Управы.
Учетное дело хранится в жилищном отделе УМЖ до решения жилищного вопроса очередника.
Дела расставляются по способу улучшения жилищных условий, годам и номерам.
5. Передача учетного дела
Учетное дело очередника передается в случаях:
- по запросу вышестоящих и правоохранительных органов (Мэрия, ДМЖ, УМЖ, префектура, суд,* прокуратура* и пр.);
----------
* Передаются при наличии Постановления о выемке документа, определения судьи по гражданским делам о предоставлении документов в процесс и письменного обязательства о возврате документов
----------
- в связи с изменением очередником места жительства.
По запросу Мэрии, ДМЖ, УМЖ, суда, прокуратуры и пр. учетное дело направляется сопроводительным письмом и производится соответствующая запись в карточке-заместителе, которая ставится на место отсутствующего дела (или другое специальное место).
По запросу префектуры учетное дело передается в рабочем порядке и делается соответствующая запись в карточке-заместителе. Карточка-заместитель ставится на место отсутствующего дела (или другое специальное место).
Передача учетного дела в связи с изменением места жительства очередника в пределах данного административного округа осуществляется по согласованию с руководством УМЖ путем непосредственной передачи в другой территориальный жилищный орган. В базу данных ИС \\\"Курс\\\" и \\\"Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий\\\" вносятся соответствующие изменения.
При выбытии очередника на место жительства в другой административный округ и отсутствии оснований для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий издается распоряжение \\\"Об исключении учетного дела из базы данных ИС \\\"Курс\\\" в связи с изменением места жительства\\\". Учетное дело пересылается в УМЖ по новому месту жительства. В \\\"Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий\\\" вносится соответствующая запись. О передаче дела сообщается очереднику.
2 вопрос: в разных округах разные документы требуют, но стандартно просят принести ОРИГИНАЛЫ и ксерокопии этих доков: ПАСПОРТА всех членов семьи; Док-ты о браке/разводе; свидетельства о рождении детей; единый жилищный с мест жительства супругов и их детей по различным адресам; справки из ЕГРП на членов семьи -некоторые инспектора проверяют самостоятельно, видимо, делая определенный запрос, а некоторые просят принести эти бумаги; нотариальные заявления о браке/разводе..еще добавилось нотариальное заявление о согласии всех членов семьи сняться с очереди - требуют не у всех людей
ПУСТЬ ОЧЕРЕДНИКИ ДОПОЛНЯТ , если пропустил
3 вопрос: комиссии в округах проходят чуть ли не каждую неделю, но 2 раза в месяц точно. Инспектор готовит Ваше дело, для предоставления членам комиссии (видимо, делается краткий рассказ о ваших жилищных условиях). В Ваших интересах принести быстрее все по списку, который выдает обычно в печатном виде инспектор, чтоб РЕШЕНИЕ приняли и отправили на подпись ПРЕФЕКТА (в префектуре оно может лежать тож очень долго). Некоторые справки, как из ЕГРП, делаются долго, и инспектора либо ждут полного комплекта для формирования дела, либо рассматривают на комиссии и ждут от Вас оставшиеся бумажки, которые должны Вы донести. А только после полностью сформированной папки-ДЕЛА отправляет на подпись Префекту. Как понимаю, инспектора сами занимаются разъездами по всем инстанциям.
Если дело сложное и округ не может поставить свою окончательную резолюцию в Вашей сложной ситуации, то Дело могут переправить на городскую Комиссию, которая значительно реже проводится и ответ можно ждать от 3месяцев до полугода. Но в этом случае полный комплект доков должен быть скомплектован еще до отправки в комиссию г.Москвы.