Да, третий этап програмы МСДЖ на период с 2009 по 2011 гг. Это просто плановые задания до 2015 г.
Основное в прогр. по 3 этапу- обеспечение очередников, вставших на жилищный учет до 1 марта 2005 г.
Известно, что в 2010 г. были случаи обеспечения по МСДЖ и очередников, принятых на жил. учет после 1 марта 2005 г. - очередников 2008, 2009, и даже 2010 года, но это в порядке исключения, т.к. площади были, а желающих из очередников до 2005 г. купить квартиры не было, в частности потому, что это были дальние города МО- Чехов например.
Очевидно, что должен быть принят НПА о 4 этапе программы МС на след. 3-летний период например.
Известно также из пост. ПМ, что никаких новых программ приниматься не будет на 2011 год.
Просто все депы должны подготовить план мероприятий на 2011 по своим направлениям.
Правительством Москвы определены из множества существующих при Лужкове программ, приоритетные, на кот. и следует сконцентрироваться в ближайший период.
Среди таких приоритетов, помимо транспортной, - программа \\\"Жилище\\\", над проектом которой сейчас работают заинтересованные департаменты.
В этой программе должно быть собрано в разных подразделах все, что сейчас в разрозненном виде существует в разных НПА - КПРП, СИ, МСДЖ, БДД, субсидии и пр..
Возможны изменения в условиях, приоритетах, финансировании.
Уже известно, что приоритетом на ближайшие годы планируется сделать БДД- наем.
Известно, что к концу квартала предполагается выложить проекты приоритетных программ для публичного обсуждения на офиц. сайтах соотв. депов.
К концу года необх. уже определиться окончательно с программами, потому что необходимо верстать бюджет города (и под эти все программы естественно), и Москва переходит к трехлетнему бюджетному планированию.
Из сказанного должно быть ясно, что Ваша судьба в части приобретения квартиры при содействии города будет ясна после принятия соотв. программы \\\"Жилище\\\" в части 4 этапа МСДЖ и др..
Будет ясно насчет возм. изменений по условиям программы, приоритеты для разных жил. программ и объем финансирования, пр., из чего Вы сможете сделать вывод о перспективе обеспечения Вашей семьи в ближайшие годы.
Общее правило- обеспечение в порядке очередности по каждой жилищной программе среди заявителей этой программы.
\\\"Из числа заявителей первой группы для каждого из способов использования жилищного фонда, выделяемого городом по Программе, формируется очередность на право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно по состоянию на 1 января в соответствии со следующими приоритетами:\\\"
..... http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=968720117
Всего в настоящее время на 14 марта 2011 года желающих приобрести квартиры с содействием города 4674 семьи.
Раскладку по округам можете посмотреть здесь: http://housing.mos.ru/dmghtml/uchet/tabl5.html
Понятно, что если Вашу семью примут на жил. учет по этой категории в августе, то вы можете оказаться в целом пятитысячной семьей в очереди на приобретение жилья.
Кроме того, не следует забывать об очередниках постановки на жил. учет до 1 марта 2005 года- таких на 14 марта 2011 года 101992 семьи, и среди них, разумеется, тоже есть подавшие заявления на приобретение квартир в рамках одной из возмездных программ, и МСДЖ в том числе.
Но распределяют квартиры по округам и распределяют их среди очередников округа. Вы зная свой округ, можете прикинуть свои шансы. Исключительные счастливчики зеленоградцы конечно, но и количество очередников очень сильно отличается и между др. округами.
Вы написали, что \\\"надо будет быстро-быстро вступать в МСДЖ\\\".
Из этого я могу сделать предположительный вывод, что Вас поджимают возрастные сроки. Вряд ли возраст участников программы МС будет увеличен, его уже увеличивали с 30 лет до 35 лет.
Кроме того, растут и дети, а 30% списание выкупной стоимости квартиры при заключении договора КПРП и СИ для участников МСДЖ, имеющих именно трех несовершеннолетних детей.
В этой части не стоит падать духом, потому что как нуждающиеся в содействии города в приобретении жилого помещения, Вы сможете приобрести квартиру не по МСДЖ (и льготами, причит. по этой программе), а по соципотеке или по договору купли-продажи с рассрочкой платежа без льгот - из собственности города и тоже по льготной цене.
Ответы:
1 и 4, 5. Для нуждающихся в содействии города:
- МСДЖ ( КПРП, СИ, наем, наем в БДД)
- КПРП
- СИ
- наем в БДД
Принятые на учет нужд. в содействии должны выбрать возм. программу и подать заявление. Можно подать заявления на разные программы одновременно.
В соотв. с НПА города Москвы ведется Департаментом ЖПиЖФ раздельный учет заявителей по разным программам. По разным жилищным программам распред. определенное кол-во жилых помещений по опред. адресам.
БДД- отд. песня- домов мало, а желающих много. Для продажи по КПРП и СИ - разные квартиры.
Почему-то выбор квартир по городам МО по СИ лучше, чем по КПРП.
Обычно из одной программы в др. квартиры не переводят.
Т.е. на кажд. программу- квартиры из отд. кадушки. Но известны случаи, когда на квартиру по СИ граждане не прошли квалификацию банка и не смогли значит по СИ приобрести, и просили по КПРП эту же квартиру, и им было разрешено.
Вы будете сами интересоваться, какие, сколько и где квартиры поступают по разн. программам, и в зависимости от вашего желания и терпения, сделаете выбор - брать смотровой и соглашаться, или подождать чего-то другого в рамках этой же программы или другой.
В программе МСДЖ могут участвовать как очередники до 2005 г. пост. на учет, так и после.
Разница для них - в поправочных коэффициентах за стаж в очереди, уменьшающих или увеличивающих стоимость квартиры, кот. рассчит. от базовой стоимости- затрат на факт. себест. строительства. Для Вас коэфф. уже не будет зависеть от стажа в очереди - для всех. кто нужд. в содействии города коэфф. одинаков- 1,7.
Субсидии- это отдельная жил. программа- к МСДЖ отношения не имеет.
Субсидии для приобретения жилья очередникам, вставшим на жил. учет после 1 марта 2005 г.- не предост. Нет даже закона на этот счет- для конкр. размера субсидии.
Субсидии только для очередников до 2005 г. пока. Желающих получить субсидии много больше, чем выделенных на субсидии из бюджета города средств. Поэтому в этом году субсидии предост. плановым очередникам, многодетным (на учете до 2005 г.), на выкуп комнат в коммуналках, а если после этих всех деньги останутся, то среди прочих- подавших заявление на субсидию и в порядке очереди, т.е. начиная с очередников более ранних лет постановки на учет.
6. Написано про своб. доступ к информации.
Статистику очередников общую можно посмотреть на сайте ДЖП- выше я давала ссылки. Статистики по отд. программам на сайте ДЖП нет.
7. Это по соцнайму при предоставлении бесплатной квартиры норма обеспечения 18 метров на члена человека.
По возмездным программам предоставляют жилье из расчета по комнате на человека.
С учетом занимаемого, разумеется.
Бывают большие семьи очередников, в составе которых 2 и больше элементарных семьи. Поэтому одна элементарная семья приобретает по возмездной программе, др. остается жить в квартире, по кот. в очереди стояли.
При этом, чтобы было на всех не более, чем по комнате на человека и все снимаются с очереди.
В Вашем конкр. примере 6 человек в квартире 46 метров (наверное двушка)- и 2 элементарные семьи: родители, и их взрослая дочь с тремя детьми.
Если бы они проживали в муниципальной квартире, то мать с тремя детьми могла бы приобрести 4-комн. квартиру с освобождением занимаемой, а родители остались бы в двушке, таким образом на каждого получилось бы по комнате и всех сняли бы с очереди.
Предоставляют и в дополнение к занимаемой, а не с освобождением, потому что граждане являются собственниками жилья.
В этом случае и учитывают при предоставлении квартиры ту площадь, кот. у граждан в собственности уже есть.
Если бы квартира, о кот. идет речь, была в собственности у бабушки и дедушки- родителей многодетной матери, то был бы вариант, подобный рассм. выше, родители бы остались в двушке, а матери и троим детям, могда быть предоставлена 4-комн. квартира для приобретения.
Но квартира в собственности именно у матери и старшего сына в равных долях- по комнате как бы у них есть уже.
Следовательно в дополнение к занимаемой 4-комн. квартиру- бабушке, дедушке и двоим детям можно купить.
А если по МСДЖ, то покупателями естественно является молодая семья- супруги и дети, тогда получается, что по МСДЖ с учетом занимаемой на правах собственности матерью и старшим сыном, молодая семья сможет купить только двушку.
Наличие в договоре КПРП по программе МСДЖ бабушки, дедушки и двоих детей как-то сомнительно по определению.
По МСДЖ Вы , как супруг тоже в договоре КПРП или по СИ будете, Вам комнату естественно не предост.- у вас есть на правах самост. пользования или собственности метры в др. жилом помещении.
Вычитать Ваши метры не будут, как Вы подумали, из общ. площади возможной для предост. семье очередников, как произведения, в котором один из множителей -18 м по социальной норме, а другой- количество очередников.
Никакой передачи городу занимаемой очередниками квартиры.
Если квартира муниципальная, то она и так городу принадлежит. Просто граждане проживают по договору соцнайма, и им могут предоставить с освобождением или в дополнение- это зависит от количества очередников и состава семьи очередников. Как было уже выше пояснено.
Или, например, живут граждане (семья из трех человек) в коммуналке московской и муниципальной - в одной комнате.
Им предоставляют трешку для покупки и с освобождением занимаемой.
Если комната в собственности у них, то могут купить двушку в дополнение к занимаемой.
Есть и третий, малоиспользуемый вариант - если в собственности комната, то не в дополнение, а по договору мены: типо городу в собственность отходит комната, а гражданам трешка покупаемая, но за вычетом стоимости метров этой комнаты, но стоимость определяется равной льготной стоимости метра в продаваемой квартире, т.е. более низкая, чем рыночная, так что получается, что граждане просто меняют метры московские на метры подмосковные 1:1.
Т.е. в итоге городу достаются например 22 метра общей площади в коммуналке, а граждане, покупая трешку площадью 72 метра, оплачивают только 50 метров этой покупаемой квартиры.
Совершенно резонно граждане некоторые лучше купят двушку в дополнение к имеющ. в собственности комнате в моск. коммуналке, сохранив за собой московскую прописку в итоге и собственность московскую, а приобретя еще и собственность подмосковную в дополнение. В будущем, рассчитавшись окончательно по договору, есть варианты, как распорядиться своей недвижимостью с максимальной пользой для семьи.
Вам нужно встать на жилищный учет нужд. в содействии города, следить за изменением законодательства, не париться о своих возрастных границах для участия в МСДЖ, потому что может статься, что вам выгоднее не по МСДЖ приобретать с учетом положения с правами собственности очередников (Вашей жены и старшего сына), а просто по КПРП - и квартиру большей площади, а с родителями Вы сами разберетесь, кто где жить будет, и кто именно будет вносить деньги по договору.
И проконсультироваться в ДЖП ( в нескольких местах лучше- в УДЖП в округе, на Газетном в ДЖП в приемный день ) на этот счет- как видит ДЖП обеспечение по возмездной программе при вашем раскладе в дополнение к занимаемой, кот. в собственности у двоих очередников из шести и две элементарные семьи- в одной 2 человека, в др. 4 человека.
В зависимости от ответа подумаете , надо ли что-то предпринять и стоит ли это делать с учетом возм. лет ожидания в очереди, и ст. 10 29 жил. закона:
Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
2) обмен жилыми помещениями;
3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
6) выдел доли собственниками жилых помещений;
7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.