Автор Тема: ЦАЖ за что платим?  (Прочитано 375280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #15 : Октябрь 23, 2009, 12:42:24 pm »
http://www.yubileyniy.com/viewtopic.php?f=24&t=2699
Цитировать
Генеральному прокурору РФ
Чайке Ю.Я.
Адрес: 125993, ГСП-3, Россия,
Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а

от --------------------------------------------


Уважаемый Юрий Яковлевич!

В рамках государственной антикоррупционной политики, а также ввиду заявления Председателя Правительства РФ на заседании Правительства РФ 15.10.2009 года о пресечении незаконной передачи государственными органами государственных функций подведомственным организациям и оказанию последними услуг по монопольно завышенным ценам сообщаем и просим:
Инициировать проверку деятельности Государственного унитарного предприятия «Московский городской центр арендного жилья», место нахождения: г. Москва, Больничный переулок, дом 7, который оказывает услуги очередникам города Москвы при их участии в возмездном способе улучшения жилищных условий «Купля-продажа с рассрочкой платежа», в том числе и в рамках программы «Молодой семье – доступное жилье».
Согласно п.4 ст.8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ \\\"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях\\\" (с изменениями и дополнениями) указывается, что государственное или муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае: необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
Учредителем ГУП «Московский городской центр арендного жилья» является профильный орган исполнительной власти – Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, его деятельность финансируется из бюджета города Москвы и в соответствие с действующим законодательством орган государственной власти не вправе оказывать гражданам услуги за плату. Так как осуществляет свою деятельность в рамках бюджета, который складывается, в том числе и из налогов, уплачиваемых гражданами.
Для взимания платы с граждан-очередников при оформлении договора купли-продажи с рассрочкой платежа и был создан ГУП «МГЦАЖ».
Первоначально порядок организации работы при предоставлении жилых помещений по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа был определен в Постановлении правительства Москвы №149 от 02.03.1999 г. «Об организации продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, находящихся в собственности города Москвы» согласно которому право заключения договоров купли-продажи с рассрочкой платежа было передано ГУП «МГЦАЖ».
В последствии указанное постановление было признано утратившим силу в связи с принятием Постановления Правительства Москвы №607-ПП от 22.07.2008 г. «Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы»
В постановлении №607-ПП от 22.07.2008 г. право заключать договоры купли-продажи с рассрочкой платежа предоставлено Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, а также установлен общий порядок заключения договоров.
При этом обязательное участие ГУП «МГЦАЖ», а также оказание каких-либо платных услуг очередникам данным постановлением не предусмотрено, в том числе не установлено размера оплаты таких услуг.
Однако, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 7 августа 2008 г. выносит распоряжение № 2169 “О реализации по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы”, в котором поручает оформление договоров купли-продажи с рассрочкой платежа на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, Государственному унитарному предприятию города Москвы \\\"Московский городской Центр арендного жилья\\\".
Кроме того, п. 7 Распоряжения ДЖПиЖФ №2169 вопреки Постановлению Правительства Москвы №607-ПП от 22.07.2008 г. устанавливает, что договоры купли-продажи по распоряжениям Префектов изданных до 10.08.2008 года будет от имени города Москвы заключать ГУП «МГЦАЖ».

В п.6 Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 7 августа 2008 г. № 2169 “О реализации по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы” устанавливает, что “оплата работ Государственного унитарного предприятия города Москвы по оформлению, подготовке к государственной регистрации и сопровождению договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа производится в порядке и на условиях, указанных в договоре купли-продажи с рассрочкой платежа и определяется в установленном в городе Москве порядке.”
В настоящее время тариф, на оказываемые Центром арендного жилья услуги, в размере 5 % годовых ежегодно от невнесенной стоимости жилого помещения был установлен по Распоряжению Департамента жилищной политики и жилищного фонда № ДЖ 03-12289/8 от 04.08.2008 г. временно, до утверждения в установленном порядке нового тарифа.
Порядок утверждения тарифов на государственные услуги при обеспечении жильем очередников города Москвы до настоящего времени не установлен.
П. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» императивно установлен запрет на навязывание услуг при приобретении каких либо товаров.
П.3.ст. 16 Закона \\\"О защите прав потребителей\\\" устанавливает - “Продавец (Исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы”.
Однако, оформление договоров на квартиры, предоставляемые очередникам города Москвы по возмездным жилищным программам, и заключаемые при участии ГУП «МГЦАЖ», осуществляются только при обязательном «оказании услуг по заключению договоров» ГУП «Московский городской центр арендного жилья». С истребованием оплаты за эти услуги по завышенным, монопольно установленным, экономически необоснованным ценам.
Данное условие включается как в договоры купли-продажи квартир, так и с недавнего времени в предварительные договоры купли-продажи. При этом в договорах предусмотрено условие о том, что в случае неоплаты услуг ГУП «МГЦАЖ» договор купли-продажи расторгается и ранее выплаченные денежные средства ГУП «МГЦАЖ» не возвращаются.
Таким образом, приобретение очередником жилого помещения в рамках городской социальной программы и при реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище ставится в зависимость от уплаты или неуплаты услуг ГУП «МГЦАЖ».
Размер же оплаты за подобные услуги не является ни минимальным, ни социальным. В том числе потому, что размер услуг зависит от стоимости квартиры и составляет 5% от невыплаченной стоимости квартиры ежегодно. В денежном выражении одна и та же «услуга» обходится разным очередникам примерно от 10 000 рублей до 200 000 рублей в год каждому очереднику.
Четкую же формулировку и детализацию услуг ГУП «Московский городской центр арендного жилья» очередникам не предоставляет, предоставить смету на оказание услуг и заключить отдельный от договора купли-продажи договор на оказание услуг по требованию очередников, отказывается.
И, напротив, ЦАЖ оказывает аналогичные услуги (консультационные и юридические) по оформлению сделок с недвижимостью любым, обратившимся за подобными услугами, гражданам на основании договора возмездного оказания услуг и по определенной цене. Например, оформление договора купли-продажи оценивается в 7303 рубля.
Таким образом, нарушается право граждан, покупающих жилые помещения у правительства Москвы, на получение равных услуг по равным ценам.
ЦАЖ, заявляя себя лицом, оказывающим покупателю-очереднику услуги по оформлению, заключению и сопровождению договора купли-продажи с рассрочкой платежа и взимая немалые деньги за оказание этих услуг, тем не менее, часть своих обязанностей (по договору, как утверждает сотрудник ЦАЖ Бахвалова Т.О) передал в офис нотариуса Федулиной И.В. по адресу: Москва, ул. Шарикоподшипниковская, дом 20, 2-й административный подъезд и адвокату Сычеву.
А именно: договор безвозмездного пользования жилым помещением, одностороннее обязательство о порядке пользования жилым помещением и одностороннее обязательство о внесении платежей по договору купли-продажи с рассрочкой платежа. С покупателей были взысканы деньги не только за нотариальное удостоверение этих документов, но также и за их составление в офисе нотариуса.
Вышеназванные документы не соответствуют нормам федерального законодательства, в них присутствуют сведения не соответствующие действительности.
В частности, в преамбуле всех вышеназванных документов содержатся недостоверные сведения о правах собственности Продавца и об адресе квартиры, в документах дается ссылка на несогласованный сторонами и незарегистрированный в установленном законом порядке Договор купли-продажи с рассрочкой платежа (под видом реквизитов Договора купли-продажи указаны реквизиты Предварительного договора).
Нотариус не проверила, соответствуют ли действительности факты, указанные в документах.
Нотариус не проверила документы на соответствие закону. В частности в Договоре пользования жилым помещением содержатся пункты, противоречащие ЖК РФ (2.2.3., 2.2.5.), ГК РФ ( 3.1) и № 607-ПП от 22.07.2008 г.(п.п. 2.2.3., 2.2.4, 2.2.5., 4.1.4.).
В Обязательстве о порядке пользования квартирой п.2 противоречит “Правилам регистрации и снятия с учета граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации” принятым Постановлением Правительства Российской Федерациии № 713 от 17 июля 1995 г. и вынуждает Покупателя (Заявителя) нарушать нормативные акты РФ, п.1, 3, 7 противоречат № 607-ПП от 22.07.2008 г., п.7 также противоречит и ЖК РФ.
По требованию покупателей-очередников впоследствии были изменены п.п.2.2.4.,2.2.5.,4.1.4. и частично п.3.1. в Договоре пользования жилым помещением, изменены были также п.п.1 и 3 Обязательства о порядке пользования жилым помещением, остальные несоответствия устранены не были.
Новая редакция договора безвозмездного пользования, действующая с 5 августа 2009 г., также имеет существенные нарушения норм ГК РФ и ЖК РФ.
Нотариус удостоверяла договор пользования квартирой в присутствии только одной стороны – Покупателя, без удостоверения личности и правоспособности Представителя другой стороны.
Нотариус не предупреждала покупателей о юридических последствиях и возможных рисках.
Таким образом, нотариус нарушила Ст. 15,16, 44, 45, 54, “Основ законодательства Российской федерации о нотариате” от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.
Подписание Покупателем-очередником односторонних обязательств не регламентировано Постановлением Правительства Москвы от 22.07.2008 г. № 607-ПП, поэтому может быть включено в Предварительный договор только по соглашению сторон.
Не было никакой необходимости подписывать Одностороннее обязательство о порядке пользования жилым помещением в виде отдельного документа, т.к. порядок пользования жилым помещением определен Договором купли-продажи с рассрочкой платежа, а до его регистрации - Договором безвозмездного пользования жилым помещением, за исключением единственного пункта – запрета на регистрацию в квартире, являющейся предметом договора купли-продажи.
Покупатели-очередники, понимая заинтересованность Продавца в Одностороннем обязательстве о внесении платежей по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, а именно: повышение гарантий своевременного поступления в бюджет города Москвы платежей в счет выкупа жилых помещений, упрощения процедуры взыскания просроченных платежей, возможно готовы были бы предоставить подобное обязательство после заключения договора купли-продажи, при исключении из него требования об оплате услуг ГУП города Москвы “Московский городской Центр арендного жилья” (подобные услуги покупатели считают возможным оплачивать только при наличии согласованного сторонами договора об оказании возмездных услуг) и при условии предоставления встречного обязательства Продавца и Поверенного о гарантийных сроках вселения, оформления прав собственности Продавца на жилое помещение и регистрации договора купли-продажи с рассрочкой платежа, с наказанием в виде штрафных санкций за их нарушение. Но Продавец и Поверенный это предложение проигнорировали.
ЦАЖ не разъяснил, на каком основании часть своих полномочий по оформлению пакета документов для договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа он делегировал офису нотариуса и адвоката на Шарикоподшипниковской ул. с взиманием отдельной платы за составление этих юридически несостоятельных документов.
С 5 августа 2009 г. в соответствии с новым регламентом ГУП «МГЦАЖ», подписание обязательств было отменено, а договор безвозмездного пользования жилым помещением заключается в простой письменной форме в ГУП «МГЦАЖ».
Изменение регламента и отмена обязательств ГУП «МГЦАЖ» были связаны с жалобами покупателей-очередников.
Однако ЦАЖ не известил граждан, которые ранее были им отправлены в офис нотариуса для подписания юридически несостоятельных документов об их недействительности. Осталась необходимость перезаключения с гражданами договоров пользования жилым помещением, т.к. в оформленных документах присутствуют недостоверные сведения. ЦАЖ также уклоняется от возмещения гражданам убытков, связанных с оформлением юридически ничтожных документов.
В п. 1 ст. 10 ГК РФ содержится специальное указание на недопустимость использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.
ГУП города Москвы \\\"Московский городской Центр арендного жилья\\\", являясь единственной специально уполномоченной организацией на этом рынке услуг (оформление и сопровождение договоров для граждан-участников возмездных жилищных программ города Москвы), фактически является монополистом.
Основой антимонопольного законодательства является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Он определяет монополистическую деятельность как противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Само доминирующее положение не является предосудительным. Ст. 10 ГК РФ запрещает злоупотребление им и содержит запрет в общей форме.
Конкретные же индивидуальные действия (бездействие), трактуемые как злоупотребление доминирующим положением, названы в ст.5 “Закона о конкуренции”. К ним относятся: навязывание другой стороне договора условий, ущемляющих ее интересы и невыгодных для нее, а также условий, не относящихся к предмету договора; включение в договор дискриминирующих условий, ставящих одну из сторон в неравное по сравнению с другими положение; установление монопольно высоких или монопольно низких цен. Запрещает ст.5 совершение иных действий, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, п.6 Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 7 августа 2008 г. № 2169 “О реализации по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы” и Приложение № 2 (рекомендованный к заключению договор купли-продажи с рассрочкой платежа) в части требований об оплате услуг по выкупу, оформлению и сопровождению договоров купли-продажи с рассрочкой платежа, неправомерны по содержанию, нарушают Конституцию РФ и федеральные законы: ГК РФ, Закон \\\"О защите конкуренции\\\", Закон \\\"О защите прав потребителей” и создают предпосылки для массового нарушения прав граждан.
Есть явные признаки того, что, принуждая покупателя к заключению ничтожной сделки купли-продажи жилого помещения, ГУП «Московский городской центр арендного жилья» пытается прикрыть другую сделку: оказание платных услуг за оформление и сопровождение договора купли-продажи с рассрочкой платежа, что имеет и признаки уголовных преступлений:
а) использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организации либо охраняемым законом интересам общества или государства (ст. 201 УК РФ – злоупотребление полномочиями);
б) мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ).
Кроме того, ввиду многочисленных фактов предоставления жилых помещений очередникам НЕ НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ города Москвы, Московская городская прокуратура внесла представление в адрес Мэра Москвы Лужкова Юрия Михайловича. Однако ввиду отказа сотрудников Мосгорпрокуратуры ознакомить граждан с текстом указанного представления, нет возможности определить учтены ли в данном представлении нарушения по деятельности ГУП «Московский городской центр арендного жилья».
Напротив, работа ЦАЖ с нарушениями продолжается. В том же ответе Московской прокуратуры, сказано что «граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом понуждение к заключению договора не допускается». Однако ГУП МГЦАЖ высылает письма с понуждением к заключению ничтожного договора купли-продажи под давлением отнять предоставленную Распоряжением Префекта жилплощадь. Также, по договорённости с Управляющей Компанией «Пик-Комфорт», распорядился не заселять участников социальных жилищных программ г. Москвы, не подписавших договора. И это при наличии у граждан договора пользования, удостоверенного нотариально, и дающего право на проживание до момента заключения договора купли-продажи в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Более того, граждане в письменном виде заявили о нарушениях действующего законодательства в предложенном проекте договора (ГК РФ, Закона о защите прав потребителей, Антимонопольного законодательства) и невозможности подписания договора в отсутствии прав собственности продавца, данных о предмете договора и просроченной доверенности от продавца и предложили совместными усилиями привести документы в соответствие с гражданским законодательством и исходя из реальной ситуации.
К этим гражданам угроза лишения квартиры была применена, даже без письменного ответа на указанные в заявлении нарушения. Свидетелями данных фактов были представители СМИ (съёмочная бригада телеканала ГТРК «Россия»), о чём и был сюжет 12.10.09 в новостной программе «Вести». Материалы дел данных граждан переданы в округ. При беседе с начальником управления Департамента Жилищной Политики Юго-западного округа Елисеевой О.Н., было сказано, что при не подписании договоров на условиях, предложенных ГУП МГЦАЖ (т.е ничтожных договоров, не порождающих юридических последствий для сторон), распоряжение префекта будет отменено силами Департамента. Фраза «на условиях ГУП МГЦАЖ» звучит более чем странно, так как все условия предоставления жилой площади определены 607 постановлением и 29 законом г. Москвы (а также ГК РФ) и Центр Арендного Жилья, не являясь органом законодательной/исполнительной власти не вправе по своему усмотрению менять положения постановлений Правительства и Федеральных законов. Основания, по которым возможно изъятие предоставленной жилплощади, четко определены в постановлении 607 ПП и 29-м Законе г. Москвы и по отношению к данным гражданам отсутствуют. Что также подтверждает факт понуждения к заключению ничтожной сделки, целью которой является не заключение договора в органах по регистрации прав (что невозможно в отсутствие прав собственности Продавца - города Москвы), а возникновению обязанностей по оплате навязанных услуг ГУП МГЦАЖ. Также налицо факт превышения должностных полномочий и взятие на себя функций органов исполнительной власти в нарушение действующего законодательства.
Так как деятельность ГУП «Московский городской центр арендного жилья» затрагивает права большого числа граждан и ввиду отсутствия действенных мер со стороны Московской городской прокуратуры просим по изложенным в настоящем заявлении фактам провести проверку силами Генеральной прокуратуры РФ и принять меры к устранению массового нарушения прав граждан.
Просим наше заявление рассмотреть по месту обращения, т.к. указанная ситуация имеет большое общественное значение и затрагивает судьбы нескольких тысяч семей по самому острому социальному вопросу – предоставление жилья, а обращение в нижестоящую прокуратуру, как мы считаем, не принесет в данном случае положительного результата, так как другой стороной являются чиновники г. Москвы, обладающие «административным ресурсом».

Приложение на ______ листах.



__.__.2009 г


Ген прокуратура

Интернет-приемная Борьба с коррупцией
http://genproc.gov.ru/ipriem/corrupt/send/
Интернет-приемная Обращения к Генеральному прокурору Российской Федерации
http://genproc.gov.ru/ipriem/address/send/

Оффлайн Ирина

  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: 4
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #16 : Ноябрь 03, 2009, 04:57:27 pm »
Что-нибудь отсняли? Когда передача выйдет в эфир, известно?
ЮВАО
2004г - ОО, 2009г- МС
18.05.2010г - г. Красногорск, Павшинская пойма - согласие
15.10.2010г-  подписан договор
30.05.2011- получили ключи

Оффлайн Эдуард

  • Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 8
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #17 : Ноябрь 07, 2009, 04:05:56 pm »
ira писал(а):
Цитировать
Что-нибудь отсняли? Когда передача выйдет в эфир, известно?


Передача выйдет в это воскресенье, в 12.00 или в следующее.

Оффлайн Эдуард

  • Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 8
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #18 : Ноябрь 07, 2009, 04:07:53 pm »
С форума Юбилейный г. Химки
http://www.yubileyniy.com/viewtopic.php?f=24&t=2699&start=40
Что мы хотим. Наш «ответ ЦАЖу».

1. Исполнения п. 2 ст. 10 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года № 49:
Цитата:
«Правительство Москвы осуществляет регулирование цен и тарифов на производимые государственными унитарными предприятиями города Москвы товары, выполняемые работы и оказываемые услуги».
В виде:
* Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг ГУП города Москвы «Центр арендного жилья»;
* Установления твердых, фиксированных цен на эти работы и услуги.

2. Исполнения п. 5 ст. 9 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года «УСТАВ ГОРОДА МОСКВЫ»
(в ред. Законов г. Москвы от 13.07.2001 № 32, от 06.11.2002 № 54, от 19.03.2003 № 17, от 22.10.2003 № 61, от 14.07.2004 № 51, от 15.02.2006 № 11, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 27.11.2001 № 5-г01-149):
Цитата:
«Правовые акты города Москвы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».
В виде:
* Опубликования правового акта города Москвы, устанавливающего Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг ГУП города Москвы «Центр арендного жилья» и цен на них.

Если кто-то забыл(не знает):
Цитата:
Статья 9. Правовые акты города Москвы
1. Правовыми актами города Москвы являются:
- Устав города Москвы и иные законы города Москвы;
- решения Уставного суда города Москвы;
- постановления Московской городской Думы;
- акты Мэра Москвы;
- акты Правительства Москвы;
- акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы в установленных законом случаях.
.............
6. Законы города Москвы, постановления Московской городской Думы, указы Мэра Москвы и постановления Правительства Москвы, имеющие нормативный характер, подлежат опубликованию в официальных изданиях Московской городской Думы и органов исполнительной власти города Москвы.

3. Приведения подзаконных актов в соответствие с Законодательными актами РФ и города Москвы.
Цитата:
Статья 9. Правовые акты города Москвы
.............
7. В случае противоречия закону города Москвы иных правовых актов города Москвы действует закон города Москвы.
.............
Статья 12. Правомочия города Москвы по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы
.............
2. Законы и иные правовые акты города Москвы не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы. В случае противоречия закона города Москвы или иного правового акта города Москвы федеральному закону, принятому по предмету ведения Российской Федерации или по предмету совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, действует федеральный закон.
.............
Статья 48. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы
................
2. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам города Москвы.

4. Приведения текстов договоров (ПД, ОД) в соответствие с требованиями ГК РФ и обычаями делового оборота.

5. Выполнения п. 2 ст. 24 Конституции РФ
Цитата:
«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы...»
И п. 2 ст. 66 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года «УСТАВ ГОРОДА МОСКВЫ»
Цитата:
«Органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с правовыми актами, документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.»
В виде:
* Предоставить полную и достоверную информацию об объекте недвижимости (каждой квартире!!!): состояние строительной стадии, в том числе, разрешительной документации (для строящихся объектов); о приеме объекта; о вводе в эксплуатацию; о работе БТИ; о стоимости 1 кв.м площади; о состоянии отделки и оборудовании объекта.
* Предоставить полную и достоверную информацию по последовательности перехода прав собственности от Инвестора до Покупателя (с указанием реквизитов документов).
* Предоставить полную и достоверную информацию о состоянии последовательности перехода прав от Инвестора до Покупателя (кем и что выполнено, кто и что задерживает).
* С какой управляющей компанией заключен договор и его реквизиты.
* Основание для заключения договоров Покупателя с УК, до перехода права собственности к Покупателю.
* Предоставить информацию о реквизитах платежей для оплаты выкупной стоимости и оплаты процентов за рассрочку платежа. Своевременно доводить информацию о изменениях реквизитов.

Реализация этих пожеланий — проста.
* В электронном виде — на сайте ДЖПиЖФ http://housing.mos.ru
* В бумажном виде — на стенах и столах в ЦАЖ, в зале, на первом этаже, у рецепшена. На сайте http://www.mgcaz.ru/ бессмыслено, не следит за ним никто.
* Обновление информации — еженедельно (минимум). На оперативное обновление, по мере поступления документов, прилежания у сотрудников ЦАЖ не хватит.

6. Исключить практику понуждения к подписанию ничтожных ОД, до регистрации права собственности Продавцом.

7. Если ЦАЖ сумеет доказать Покупателю необходимость его работ и /или услуг — заключение с ним Отдельного договора на выполнение работ и/или оказание услуг, с указанием перечня услуг, по желанию Покупателя.

8. В договоре безвозмездного пользования, являющемся основанием на заселение - указать основание, по которому ДЖПиЖФ заключает этот договор, не являясь собственником жилья.
(добавлено 07.11.2009 12:23)

9. Как бонус.

Законодательно закрепить следующие нормы:
* после вынесения решения о выделении жилой площади и до оформления права собственности на приобретаемое жилое помещение, не является основанием для пересмотра этого решения и отказа в оформлении права собственности, смерть одного из членов семьи или близких, учитывавшегося при вынесении решения;
* ребенок, родившийся в семье, после заключения предварительного договора, но до регистрации права собственности по исполнении основного договора, имеет право на равную долю собственности в приобретаемом жилом помещении с другими правоприобретателями;
* разрешается использование средств материнского капитала на погашение выкупной стоимости жилого помещения при приобретении такого помещения по программам возмездного приобретения жилья с рассрочкой платежа.
На корректность юридических формулировок не претендую, но мысль, надеюсь, понятна.

10. Как бонус+.
(добавляется по просьбам \\\"трудящихся\\\")
* Возврат незаконно присвоенных средств

Оффлайн Сергей

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #19 : Ноябрь 13, 2009, 07:24:52 pm »
С Юбилейного
Цитата: \\\"step\\\"
Пишу в этой ветке про суд, потому что в суд подали на незаконные действия ЦАЖ по принуждению к заключению ОД.
Состоялось предварительное слушание.
Мне понравилось.
ЦАЖевские пришли вчетвером: Ступак, непредставившийся элегантный господин и два адвоката. Все очень милые и добрые люди.
ЦАЖ заявил сразу, что они не принуждали к заключению договора купли-продажи (!). Это первое.
Второе: ЦАЖ сообщил суду (с помощью беспомощного ходатайства), что жалоба не по чину.
Суть в следующем: наша жалоба на неправомерные действия должностных лиц.
ЦАЖ заявил, что поскольку они не являются органом исполнительной власти и их сотрудники - не должностные лица органа исполнительной власти, т.е не государственные или муниципальные служащие, а также  ЦАЖ не является и организацией, у которой имеются функции и полномочия органа исполнительной власти, то жалоба не про них и не для них, поэтому эту жалобу нужно оставить без рассмотрения, а наши возможные претензии следует рассматривать только через исковое заявление (это процессуальные тонкости).
Замечательный способ защиты выбрал ЦАЖевский адвокат. Вывел из под обстрела руку, но подставил голову.
Я всю дорогу пишу, что ЦАЖ - хозяйствующий субъект, без функций органа исполнительной власти, поэтому нечего ЦАЖу делать в ПД, и ОД, и договоре пользования, что наш продавец ДЖПиЖФ от имени г. Москвы.
Что ЦАЖ, как хоз. субъект обязан заключать договор на оказание услуг, с перечнем услуг и по конкурентным экономически обоснованным ценам, что эти услуги не могут быть навязанными .
ЦАЖ всю дорогу отвечал, а мы имеем письма от ЦАЖ опубликованные и у нас на форуме, каждый имел возможность с ними ознакомиться, что ЦАЖ осуществляет властные полномочия, которые ему были переданы исполнительным органом власти -ДЖП, поэтому находится вне сферы гражданско-правовых отношений (!). И поэтому имеет право, якобы, иметь нас как угодно.
Это я коротко сформулировала ту сложносочиненную ерунду, которую исторгает ЦАЖ из своих недр.
Теперь цажевский адвокат будет доказывать в суде (эпицентре гражданско-правовых отношений), что никаких функций органа исполнительной власти у ЦАЖ нет? И не было?
Флаг в руки!
Тем более, что и ФАС скомандовал уже: \\\"под лавку\\\": принято решение о незаконности передачи функций органа исполнительной власти ДЖП - ЦАЖу.
Так что было, и незаконное, и незаконное в квадрате, потому что ЦАЖ этими незаконно переданными полномочиями еще и злоупотребил.
Следующее заседание - 23 декабря - открытое. Приглашаем всех желающих. Место и время сообщу дополнительно.

Цитата: \\\"Свят\\\"
Звонил в ФАС по первому делу к Правительству Москвы и Департаменту о наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органа исполнительной власти РФ.
Своего инспектора не застал.Но ответ получил.
Комиссия была сегодня.Дело завершено.Нарушения признаны. :Yahoo!:  :victory:
Подробности в понедельник

Оффлайн Эдуард

  • Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 8
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #20 : Ноябрь 14, 2009, 06:10:09 am »
Лед тронулся.
ФАС - ЦАЖ в нокдаун
Ген. прокуратура - ЦАЖ в нокаут!

Оффлайн Ольга

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 0
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #21 : Ноябрь 14, 2009, 12:04:19 pm »
17/11 мы должны с ЦАЖем подписывать ПД. Подскажите, пожалуйста, как может отразиться данное судебное решение на договорах подписанных после решения суда? Будет ли ЦАЖ вообще подписывать договоры, если да, то какой юридической силой они будут обладать? Что посоветуете в нашей ситуации. Заранее спасибо.

Оффлайн Сергей

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #22 : Ноябрь 15, 2009, 03:49:56 pm »
не у Всех будет возможность посмотреть репортаж, вот текст:
НТВ. Борьба за собственность.(15.11.2009г)
Молодым (семьям) конечно, хочется поскорее начать жить в человеческих условиях, везде эту проблему решают по разному. В столице, например МП разработало целую программу под  названием МСДЖ, стало ли жилье доступнее и как эта программа работает, попытался разобраться Сергей Медовицкий. (далее журналист борьбы за собственность ЖБС)
МС: Посмотрите, какой у нас дом, Супер!  Красавец!
ЖБС: В доме красавце Оксана купила квартиру по программе МСДЖ, просторная, 4-х комнатная, детям в баскетбол даже можно поиграть. Двух летний Ярослав очень доволен. Когда Медведевым предложили вступить в городскую жилищную программу, они ни секунды не сомневались
МС: Чиновники сидят, четко и ясно тебе говорят что: У нас Супер, у нас просто красота, у Вас будет все зашибись, мы били как одурманенные от счастья, что дали квартиру, вообще супер.
ЖБС: Когда дурман прошел, начали вникать , вот написано: Рассрочка платежей на 10 лет – это понятно,  5% годовых за рассрочку – тоже ясно,  а вот это что – 5% годовых за какие-то услуги по выкупу!  За эти услуги набегает кругленькая сумма почти 800 000 Руб и еще НДС!
МС: Я не видела ни одной услуги, чтобы они мне ее оказали, ни одной. Но 900 000руб я должна заплатить. За что я должна платить?
ЖБС: За что платить эти 5%? Чиновники видимо и сами точно не знают.
Евгений Евстигнеев, начальник управления ДЖП Москвы:  Их можно назвать 5% за не знаю ааа (думает) за ааа (думает) что угодно, это это (повторяется)  утвержденная правительством Мосты (оговаривается), Москвы, это утвержденная правительством Москвы, это ставка оплаты за приобретение жилья у города Москвы.
ЖБС: Наталья тоже купила квартиру у города Москвы по программе доступное жилье (МСДЖ) , пока ей доступно только походить рядом с домом
МС: Мы должны были ключи получить полтора года назад, дом до сих пор не сдан, а деньги-то мы платим.
ЖБС: Еще Натальи доступно, зайти в подъезд и постоять у двери квартиры.
МС: Темно, холодно, все закрыто, вот такая у нас квартира по программе Молодая Семья.
ЖБС: По этой же программе и семья Сагановых купила себе квартиру три года назад
МС:  Программа то хорошая, хорошая программа.
ЖБС: Однако потом выяснилось, город продал Елене квартиру, которая городу не принадлежит, собственник жилья какая-то строительная фирма, и теперь печать на договоре купли-продажи значит не больше чем игрушечная печать у дочки Лизы
МС: За дешево мне продали воздух, 700 тысяч это дешево, но это воздух, это ничего, это собственность 3-го лица, Васи Пупкина
ЖБС: Почему же квартиры до сих по не переданы городу, это Елена сумела выяснить, застройщик объяснил
Застройщик: Это Вы в департаменте (ДЖП) задайте вопрос, я не могу работать за департамент, мне своей работы вот так (показывает до горла) хватает, Вы представляете. Я не могу со стороны города, да, о муниципальном жилье в Федеральную Регистрационную Службу давать указания (в смысле передать права г.Москве).  Сагановы в недоумении, мало того что Московское Правительство продало им квартиру без документов, так еще и эти 5% берут за так называемые ‘Услуги’
МС: Мы оплачиваем услуги которых по сути нет, потому что квартира то чужая, их нет. И с нас требуют деньги за эти ‘Услуги’. И говорят если Вы не будете платить за эти ‘Услуги’ , то мы Вас просто выгоним на улицу.
ЖБС: На все доводы молодосемейцев у чиновников один железный аргумент
Евгений Евстигнеев, начальник управления ДЖП Москвы: Люди просто вот не хотят платить, и пытаются найти те или иные способы для того чтобы не делать этого. Делать этого никто не заставлял. Все в добром уме и здравой памяти подписывали все эти договоры.  
ЖБС: На сколько законны такие договоры и такие услуги уже выснила Федеральная Анти монопольная Служба.
Владимир Ефимов, руководитель Управления ФАС по г.Москве: Нарушения в том что органы власти в данном случае правительство и департамент (ДЖП), передало эту функцию как эксклюзив, конкретному предприятию,  коммерческому предприятию, чего делать соответственно не имели право, как не имели право, оказывать  эту услугу, так и соответственно и взимать за нее тем более деньги.
ЖБС: В общем, хотели как лучше, а получили то что получили. Это еще раз говорит о том что прежде чем любой договор подписывать его надо внимательно изучить, и желательно вместе с юристом.
Елена Фролова Адвокат: К сожалению заключение договора даже с такой авторитетной организацией как, Департамент Муниципального Жилья г.Москвы, не избавил Вас от неприятностей. Департамент не в праве был заключать с Вами договор – потому что сам не является собственником этих квартир. Департамент не в праве был передавать какие либо права по взиманию с Вас денежных средств ЦАЖу и тем более ЦАЖ не в праве был Вас дополнительно взыскивать 5% за какие либо услуги. Что же делать? Но прежде всего в судебном порядке Вы сможете признать пункт договора о взыскании с Вас 5% ‘Услуги’ незаконным и самое важное, Вы сможете получить решение  по которому  Все суммы незаконно выплаченные этому Центру должны быть Вам возвращены .
Ссылка на репортаж:  
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2421821
http://depositfiles.com/files/lauwx8rou
в on-line: http://video.mail.ru/mail/berloga-68/_myvideo

Оффлайн Сергей

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #23 : Ноябрь 24, 2009, 09:18:04 pm »
С Юбилейного
Цитата: \\\"Свят\\\"
Наше обращение в генеральную прокуратуру поддержал запросом Депутат Государственной Думы ФС РФ, Руководидель приёмной В.В.Путина, Гончар Николай Николаевич.

Оффлайн Эдуард

  • Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 8
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #24 : Ноябрь 26, 2009, 07:27:36 pm »
Правительство Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нарушили чч. 1 и 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции
26.11.2009

Правительство Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, издавали незаконные акты, передавая часть функций указанного Департамента подведомственным ему государственным унитарным предприятиям:

- ГУП «Агентство по реализации жилищного займа и субсидий»,

- ГУП «Московский городской Центр арендного жилья»,

- ГУП «Центр паспортизации помещений»,

- ГУП «Мосреестр»,

- ГУП «Информационно-аналитический центр ЕИС «Жилище»,

- ГУП «Бюро технической инвентаризации».

Так, ГУП «Московский городской Центр арендного жилья» незаконно осуществляет функции указанного Департамента по оформлению, заключению договоров аренды, аренды с правом выкупа с юридическими лицами и договоров купли-продажи жилой площади с рассрочкой платежа; а также договоров найма, уступки права требования (цессии) с физическими лицами на жилую площадь (собственность города). ГУП «Мосреестр» также незаконно осуществляет функции Департамента по ведению, формирование и актуализация Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.

Антимонопольный орган при вынесении решения по делу обратил внимание, что некоторые указанные выше функции осуществляются ГУПами на платной основе.

Например, услуга по заключению, оформлению и сопровождению договора купли-продажи на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, оказывается ГУП «Московский городской Центр арендного жилья» на возмездной основе. Платежи взимаются в размере 5% от внесенной суммы по оплате выкупной стоимости жилого помещения.

Московское УФАС России на основании своего решения выдало Правительству Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и восстановлении положения, существовавшего до такого нарушения.


http://moscow.fas.gov.ru/news.php?id=896
ВСЕМ АКТИВНЫМ В ДАННОМ ВОПРОСЕ ОТДЕЛЬНЫЙ ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ!

Оффлайн Ирина

  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: 4
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #25 : Ноябрь 27, 2009, 08:30:52 pm »
Так и что делать нам, которые еще ничего не покупали?
Придти и сказать, что их договор туфта? Они ж мне долгожданную квартиру не дадут!!!!?
Что делать? Кто подскажет?
ЮВАО
2004г - ОО, 2009г- МС
18.05.2010г - г. Красногорск, Павшинская пойма - согласие
15.10.2010г-  подписан договор
30.05.2011- получили ключи

Оффлайн Эдуард

  • Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 8
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #26 : Ноябрь 28, 2009, 08:05:08 am »
Заключать договор с ДЖПиЖФ. Звоните в Департамент.
СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Автоответчик по программе «Молодой семье – доступное жилье» – 675-71-08 (круглосуточно)

Служба «Телефон доверия Департамента» (пн-пт, 10.00-17.00) – 690-39-60

«Горячая линия» по вопросам приватизации (пн-пт, 10.00-17.00) – 690-39-60

Автоответчик по приватизации жилых помещений – 629-77-97 (круглосуточно)

Бесплатная телефонная справочная по вопросам оформления прав и сделок с недвижимостью в городе Москве (пн-пт, 9.00.-20.00) - 783-75-43

Оффлайн Ирина

  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: 4
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #27 : Декабрь 02, 2009, 05:59:29 pm »
Что за договор? Этот договор позволит избежать 5% платежи ЦАЖу?
ЮВАО
2004г - ОО, 2009г- МС
18.05.2010г - г. Красногорск, Павшинская пойма - согласие
15.10.2010г-  подписан договор
30.05.2011- получили ключи

Оффлайн Эдуард

  • Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 8
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #28 : Декабрь 02, 2009, 10:22:53 pm »
ira писал(а):
Цитировать
Что за договор? Этот договор позволит избежать 5% платежи ЦАЖу?


В ДЖПиЖФ на сегодняшний день сами не знают, что делать. А договор если у них подписывать, то тут ЦАЖ никаким боком не нужен. Надо этого и добиваться.

Оффлайн Ирина

  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: 4
RE: ЦАЖ за что платим?
« Ответ #29 : Декабрь 02, 2009, 11:20:22 pm »
Подождите, до конца так и не понимаю. Простите, за мою настойчивость, пытаюсь разобраться...
Когда мне в Депе предложат кв-ру, я соглажусь, они документы обычно передают в ЦАЖ, куда мне и нужно обращаться.
Какие действия должны быть произведены, чтобы документы ушли в ДЖПиЖФ?
ЮВАО
2004г - ОО, 2009г- МС
18.05.2010г - г. Красногорск, Павшинская пойма - согласие
15.10.2010г-  подписан договор
30.05.2011- получили ключи

Tiny URL: