Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Habi

Страницы: [1]
1
Модераторы убьют бота?
Или это сговор с целью  убить форум, да и весь сайт?

2
С чего начать? / RE: Что нам положено?
« : Ноябрь 27, 2012, 10:36:38 pm »
Состав семьи- родств. отношения.
Квартира муниципальная или в собственности (у кого именно).
Кто именно инвалиды, работающие или нет, есть ли пенсионеры, несоверш. дети.

3
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2012 по делу N 11-15049-2012 Заявление о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении на жилищном учете удовлетворено правомерно, так как сам по себе факт наличия зарегистрированного брака заявителя не влечет правовых последствий при исчислении суммарной площади всех жилых помещений членов семьи заявителя, следовательно, не является основанием снятия заявителей с жилищного учета.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июля 2012 г. по делу N 11-15049-2012

Судья суда первой
инстанции Смирнова Ю.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Зыбелевой Т.Д.,
судей Суменковой И.С., Фроловой Л.А.,
при секретаре Р.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зыбелевой Т.Д.
дело по апелляционной жалобе ДЖП и ЖФ г. Москвы
на решение Измайловского районного суда города Москвы от 21 мая 2012 года
по гражданскому делу по заявлению У.Г.Н., У.А. о признании незаконным распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установила:

, У.А. обратились в суд с заявлением, в котором просили признать незаконным решение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30 ноября 2011 года о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить на жилищном учете.
В обоснование заявленных требований заявители ссылаются на то, что они зарегистрированы по месту жительства по адресу: г. Москва, ..., в комнате общей площадью ... кв. м, жилой площадью ... кв. м. Данная квартира - трехкомнатная, в которой заявители занимают только одну комнату, а в других комнатах проживает семья З., состоящая из трех человек.
Заявители состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1987 года, при этом У.А. состояла на учете с рождения. Решением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У53-5397 от 30 ноября 2011 года заявители сняты с учета, основанием чего явилось улучшение их жилищных условий, в результате которых отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений, о чем У.Г.А. и У.А. узнали 26 декабря 2011 года. Данное решение заявители полагают незаконным, необоснованным, нарушающим их права и свободы, поскольку при определении размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителей, Департаментом неправомерно учтена жилая площадь квартиры, в которой зарегистрирован супруг У.Г.Н. - К.

В судебном заседании суда первой инстанции У.Г.Н. и ее представитель и представитель У.А. - Т. просили об удовлетворении заявления.
Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебном заседании возражал против заявленных требований.
Решением Измайловского районного суда города Москвы от 21 мая 2012 года постановлено: заявленные требования У.Г.Н. и У.А. удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У53-5397 от 30 ноября 2011 года о снятии с жилищного учета У.Г.Н. с семьей из 2-х человек.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы отменить распоряжение N У53-5397 от 30 ноября 2011 года и восстановить У.Г.Н. с семьей (она и У.А.) на жилищном учета на прежних основаниях.
На решение суда принесена апелляционная жалоба, в которой представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
На разбирательство по делу в суд апелляционной инстанции представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы не явился, о дате и времени разбирательства по делу извещен.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения У.Г.Н., выступающей в своих интересах и в интересах У.А., возражавшей против жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что У.Г.Н. и ее дочь У.А., ... года рождения, проживают на основании ордера от 23 августа 1984 года (л.д. 84) и договора социального найма N 5133 от 13 сентября 2007 года в трехкомнатной квартире коммунального заселения N ... по ул. ... г. Москвы и занимают комнату N 1 жилой площадью ... кв. м, площадью жилого помещения ... кв. м.
У.Г.Н. с дочерью У.А. состояли на жилищном учете с 1987 года по категории \\\"общие основания\\\", что подтверждается выпиской из решения Исполкома Первомайского райсовета г. Москвы от 09 сентября 1987 года (л.д. 109).
На занимаемое заявителями жилое помещение 18 ноября 1988 года У.Г.Н. выдано охранное свидетельство (броня) N 13573, действительное с 18 ноября 1988 года по 24 октября 1991 год в связи с ее выездом в Ноябрьск по трудовому договору (л.д. 103).
В дальнейшем выдавались охранные свидетельства на занимаемое заявителями жилое помещение на периоды: с 19 июля 1991 года по 25 июля 2007 года (л.д. 91 - 92), с 01 апреля 2011 года по 31 марта 2012 года (л.д. 85), что свидетельствует о сохранении права заявителей в указанные периоды на комнату N... в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: г. Москва, ....
Согласно справке Администрации г. Губкинского Управления Жилищной политики У.Г.Н. на территории г. Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа бронированного и приватизированного жилья не имеет (л.д. 76).
Согласно свидетельству о заключении брака заявитель У.Г.Н. и К., зарегистрированный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкрн. ..., заключили брак... года (л.д. 72).
Распоряжением начальника УДЖП и ЖФ г. Москвы в ВАО от 30 ноября 2011 года N У53-5397 заявители сняты с жилищного учета, в связи с тем, что У.Г.Н. состоит в браке с К., зарегистрированным в трехкомнатной квартире площадью жилого помещения... кв. м по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкрн. ... (л.д. 71).
В обоснование снятия заявителей с жилищного учета ДЖП и ЖФ г. Москвы в оспариваемом Распоряжении сослался на п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, ст. ст. 15, 16, 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 \\\"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения\\\".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Положениями ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 \\\"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения\\\"предусмотрено, что жители города Москвы снимаются с жилищного учета, в том числе, в случае изменения жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.
В соответствии со ст. 9 названного Закона, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Таким образом, при исчислении суммарной площади всех жилых помещений членов семьи заявителя У.Г.Н., ДЖП и ЖФ г. Москвы суммировал также жилую площадь размером... кв. м по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкрн. ..., занимаемую К., разделил на три, в результате чего, на каждого члена семьи заявителя пришлось более нормы жилого помещения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при заключении У.Г.Н. брака с К., изменения жилищных условий заявителей, являющегося основанием их снятия с жилищного учета, не имелось, поскольку Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы неправомерно учтена жилая площадь К., а также неправомерно учитывался К. как член семьи заявителей при подсчете нормы жилого помещения.
Согласно ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Согласно ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 \\\"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации\\\" если на вселение лица в жилое помещение не было получено письменного согласия нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, а также согласия наймодателя, когда оно необходимо (часть 1 статьи 70 ЖК РФ), то такое вселение следует рассматривать как незаконное и не порождающее у лица прав члена семьи нанимателя на жилое помещение.
Из материалов дела следует, что К. проживает и зарегистрирован в Ямало-Ненецком автономном округе, г. Губкинский, мкрн. ..., что подтверждается отметками регистрации в копии паспорта К. (л.д. 74), кроме того, доказательств того, что К. когда-либо был зарегистрирован по месту жительства заявителей в материалах дела не имеется, также не имеется доказательств, свидетельствующих о наличии у К. какого-либо права на жилое помещение заявителей, и данные обстоятельства Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не оспариваются.
Кроме того, из материалов дела также не усматривается доказательств проживания У.Г.Н. по месту жительства К., при этом имеются доказательства постоянного проживания заявителей, в том числе У.Г.Н., по месту регистрации в комнате N ... в квартире по адресу: г. Москва, ... (л.д. 52 - 54).
Доказательств, свидетельствующих о наличии у У.Г.Н. какого-либо права на жилое помещение К., в материалах дела не имеется, данные обстоятельства Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в суде первой инстанции не оспаривались.
Доказательств вселения К., в установленном статьей 70 ЖК РФ порядке, в жилое помещение заявителей, а также доказательств вселения У.Г.Н. в жилое помещение, занимаемой К. и приобретение ею права на это жилое помещение, в материалах дела не имеется, а Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не представлено.
При этом судом первой инстанции обоснованно указано на то, что сам по себе один лишь факт наличия зарегистрированного брака между заявителем У.Г.Н. и К. не влечет правовых последствий при исчислении суммарной площади всех жилых помещений членов семьи заявителя У.Г.Н., жилое помещение К., площадью... кв. м, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкрн. ..., учету и суммированию не подлежит.
Таким образом, факт наличия зарегистрированного брака между заявителем У.Г.Н. и К. не влечет какого-либо изменения жилищных условий заявителей, следовательно, не является основанием снятия заявителей с жилищного учета.
В связи с изложенным, доводы представителя ДЖП и ЖФ г. Москвы о том, что факт регистрации брака между заявителем У.Г.Н. и К. является основанием перерасчета нормы жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи У.Г.Н. в связи с учетом жилой площади К., суд первой инстанции правомерно признал незаконными и необоснованными.
Доводы представителя ДЖП и ЖФ г. Москвы о пропуске заявителями трехмесячного срока, установленного ст. 256 ГПК РФ, суд не принял во внимание, поскольку указанные сроки заявителями не пропущены.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как усматривается из материалов дела заявителям о нарушении их прав и свобод стало известно 26 декабря 2011 года, что подтверждается отметкой на конверте и извещением от 14 декабря 2011 года (л.д. 41 - 43), следовательно, именно с 26 декабря 2011 года исчисляется установленный законом трехмесячный срок. При этом иных данных о том, что заявители узнали о нарушении их прав и свобод в период ранее 26 декабря 2011 года в материалах дела не имеется, представителем ДЖП и ЖФ г. Москвы не представлено.
Заявления о признании незаконным Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У53-5397 от 30 ноября 2011 года сдано заявителями в отделение почтовой связи 24 марта 2012 года, что подтверждается отметками на конвертах (л.д. 24, 56), следовательно, суд обоснованно полагал трехмесячный срок, установленный ст. 256 ГПК РФ, заявителями не пропущен.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при исчислении суммарной площади помещений, приходящихся на семью заявителя, обоснованно учтена площадь супруга заявителя, являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная оценка, данные доводы направлены на ошибочное толкование закона, переоценку собранных по делу доказательств и о незаконности оспариваемого решения не свидетельствуют.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
Ссылок на иные обстоятельства, которые указывают на незаконность вынесенного судебного постановления либо опровергают их выводы, в апелляционной жалобе не содержится.
Юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда мотивированы и соответствуют материалам дела.
Руководствуясь ст. 360, ст. 361, ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда,

определила:

Решение Измайловского районного суда города Москвы от 21 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ДЖП и ЖФ г. Москвы - без удовлетворения.

4
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2007 г. N 703-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ,
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ ГОРОДСКИХ
ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 26.08.2008 N 774-ПП, от 28.07.2009 N 683-ПП,
от 29.04.2011 N 171-ПП)

Во исполнение пункта 6.7 постановления Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП \\\"О Среднесрочной жилищной программе \\\"Москвичам - доступное жилье\\\" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год\\\", а также в целях упорядочения реализации жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, гражданам в рамках городских жилищных программ Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Методику расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ (далее - Методика) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
2.1. Осуществлять ведение учета жилых помещений, реализованных в соответствии с Методикой.
2.2. Определять выкупную стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в соответствии с Методикой расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ (п. 1).
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 N 683-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Департаменту строительства города Москвы определять для использования в следующем календарном году среднюю стоимость строительства по городскому заказу 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий и отдельно построенных по индивидуальным проектам на основе фактической стоимости строительства в текущем календарном году, за исключением затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей, гаражей (автостоянок), объектов гражданской обороны, а также на работы подготовительного периода (снос строений, перекладка коммуникаций, отселение жителей и т.д.), и ежегодно предоставлять в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информацию о средней стоимости строительства по государственному заказу 1 кв. метра площади жилых помещений до 25 декабря текущего календарного года. Для осуществления расчетов по определению выкупной стоимости жилого помещения в 2011 году предоставить информацию о средней стоимости строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий и отдельно построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу в 2010 году в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 мая 2011 г.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2011 N 171-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственному унитарному предприятию города Москвы Московскому городскому бюро технической инвентаризации (ГУП МосгорБТИ) по запросам Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы определять величину коэффициента, учитывающего снижение потребительских качеств жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, для домов, с года получения разрешения на ввод в эксплуатацию которых прошло 11 и более лет.
(п. 4 введен постановлением Правительства Москвы от 28.07.2009 N 683-ПП)
5. Оплата услуг ГУП МосгорБТИ (п. 4) по определению величины коэффициента, учитывающего снижение потребительских качеств жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, производится за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных статьей \\\"Расходы, связанные с государственной регистрацией прав города на жилые помещения и сделок с ними.
(п. 5 введен постановлением Правительства Москвы от 28.07.2009 N 683-ПП)
6. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 14 декабря 2006 г. N 2586-РП \\\"Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы\\\":
6.1. Заголовок и пункт 1 распоряжения после слов \\\"города Москвы\\\" дополнить словами \\\", реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании отдельных распорядительных актов Правительства Москвы\\\".
6.2. В приложении к распоряжению слова \\\"Методика расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы\\\" заменить словами \\\"Методика расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании отдельных распорядительных актов Правительства Москвы\\\" в соответствующих падежах.
6.3. В приложении к распоряжению слова \\\"по следующей формуле:

                Сб = Тдц x Кинф x Кзон x Плщд                 (2)\\\"

    заменить словами \\\"по следующей формуле:

        Сб = Тдц x Кинф x Кзон x Ксерии x Кком x Плщд        (2)\\\".

6.4. Приложение к распоряжению после слов \\\"определенный по таблице (приложение к Методике)\\\" дополнить словами \\\"Ксерии - коэффициент, учитывающий технические характеристики многоквартирного дома. Значение коэффициента принимается равным: для домов-новостроек серий: П-44Т, КОПЭ - 1,19; П-3М, ГМС-2001 - 1,20; И-155 - 1,17; П-46М - 1,12; ИНД, монолитные и др. - 1,00; для домов, не являющихся новостройками, с учетом снижения потребительских качеств жилого помещения: 0,9 (дом, с года постройки которого прошло от 2 до 10 лет); 0,8 (дом, с года постройки которого прошло от 10 до 20 лет); 0,7 (дом, с года постройки которого прошло от 20 до 30 лет); 0,6 (дом, с года постройки которого прошло 30 и более лет). Кком - коэффициент, учитывающий продажу жилого помещения, являющегося комнатой (комнатами): 1,0 (жилое помещение является отдельной квартирой); 0,8 (жилое помещение является комнатой (комнатами)\\\".
7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 12 сентября 2003 г. N 1630-РП \\\"Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по решениям Правительства Москвы\\\".
8. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на договоры купли-продажи, мены жилых помещений, подлежащие заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых до 1 сентября 2007 г., кроме решений о предоставлении жилых помещений, расположенных вне границ территории города Москвы.
9. При заключении договоров купли-продажи жилых помещений на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых до 1 сентября 2007 г., о предоставлении жилых помещений вне границ территории города Москвы расчет выкупной цены осуществлять согласно Методике без использования коэффициента, учитывающего количество лет пребывания гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения.
10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2007 г.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





 
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 августа 2007 г. N 703-ПП

 
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМ
В РАМКАХ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 28.07.2009 N 683-ПП, от 29.04.2011 N 171-ПП)

Выкупная стоимость жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, предоставляемого на основании правового акта органа исполнительной власти города Москвы (С), определяется по следующей формуле:

С = Ссерии x Ктерр x Кизн x Кком x Плщд x Кльгот,

где:
Ссерии - средняя стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий или построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу города Москвы на год, в котором осуществляется определение выкупной стоимости жилого помещения (С), за исключением затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей, гаражей (автостоянок), объектов гражданской обороны, а также на работы подготовительного периода (снос строений, перекладка коммуникаций, отселение жителей и т.д.), определяемая Департаментом строительства города Москвы на основе фактической стоимости строительства жилых домов типовых серий и отдельно построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2011 N 171-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если серию дома установить не представляется возможным (типовой проект или индивидуальный), к расчету принимается показатель средней стоимости строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2011 N 171-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ктерр - коэффициент, учитывающий месторасположение жилого помещения, принимается равным:
а) для жилых помещений, расположенных в пределах административных границ города Москвы, - коэффициенту оценочной зоны для города Москвы согласно приложению 1 к настоящей Методике;
б) для жилых помещений, расположенных вне пределов административных границ города Москвы:
- 0,5 - для жилого помещения, расположенного вне административных границ города Москвы между Московской кольцевой автомобильной дорогой и Московским малым кольцом (автомобильная магистраль А107);
- 0,45 - для жилого помещения, расположенного вне административных границ города Москвы за Московским малым кольцом.
При пересечении населенного пункта Московским малым кольцом (автомобильная магистраль А107) Ктерр принимается равным 0,5.
Кизн - коэффициент, учитывающий снижение потребительских качеств жилого помещения, принимается равным:
- 1,0 - жилое помещение находится в доме, с года получения разрешения на ввод в эксплуатацию которого прошло не более 5 лет включительно, либо при отсутствии первичного заселения жилого помещения;
- 0,9 - жилое помещение находится в доме, с года получения разрешения на ввод в эксплуатацию которого прошло от 6 до 10 лет включительно;
- в соответствии с данными ГУП МосгорБТИ - для жилых помещений, находящихся в домах, с года получения разрешения на ввод в эксплуатацию которых прошло 11 и более лет.
Кком - коэффициент, учитывающий продажу жилого помещения, являющегося комнатой (комнатами), либо доли (долей) жилого помещения, принимается равным:
- 1,0 - жилое помещение является отдельной квартирой;
- 0,8 - жилое помещение является комнатой (комнатами) в квартире (квартирах) либо выкупается доля (доли) жилого помещения.
Плщд - площадь жилого помещения (отдельная квартира, комната, доля жилого помещения).
Кльгот - коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения, определяемый согласно приложению 2 к настоящей Методике.

В рамках настоящей Методики площадь жилого помещения определяется в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 \\\"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения\\\" (в редакции Законов города Москвы от 24 января 2007 г. N 2, от 18 июня 2008 г. N 24, от 24 сентября 2008 г. N 45).
В случае отсутствия данных по фактическому обмеру жилого помещения, предоставляемого для реализации гражданам, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы производит расчет предварительной выкупной стоимости жилого помещения по имеющейся проектной документации с последующим перерасчетом выкупной стоимости жилого помещения при поступлении данных фактического обмера жилого помещения.

Приложение 1
к Методике

ТАБЛИЦА
КОЭФФИЦИЕНТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ЗОН ДЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 29.04.2011 N 171-ПП)

--------------------------------
<*> В случае отсутствия в таблице названия района города Москвы, в котором находится реализуемое жилое помещение, за коэффициент, учитывающий месторасположение жилого помещения, в таком районе берется минимальное значение среди коэффициентов соседних с ним районов.


Административные     Районы города Москвы       Коэффициенты  
округа города Москвы                                         оценочных зон

      1                      2                  3      

Центральный  админ. округ      
Арбат                            1,65
Басманный                     1,22
Замоскворечье               1,36
Красносельский              1,22
Мещанский                     1,29
Пресненский                   1,36&
Таганский                        1,24
Тверской                         1,58
Хамовники                       1,52
Якиманка                         1,60
-------------------------
Северный админ. округ        
Аэропорт              1,10
Беговой                1,12
Бескудниковский    0,90
Войковский             1,02
Восточное Дегунино        0,84
Головинский               0,96
Дмитровский            0,83
Западное Дегунино        0,82
Коптево               0,96
Левобережный        0,98
Савеловский              1,02
Сокол                1,19
Тимирязевский              1,03
Ховрино              0,96
Хорошевский         1,05
------------------------------------------------------

Северо-Восточный  админ. округ  
Алексеевский         1,08
Алтуфьевский       0,84
Бабушкинский        1,01
Бибирево               0,89
Бутырский              0,96
Лианозово              0,93
Лосиноостровский     0,91
Марфино                  0,95
Марьина Роща           1,08
Останкинский           1,09
Отрадное                 0,93
Ростокино                0,98
Свиблово                  0,95
Северное Медведково          0,91
Северный пос.                0,66
Южное Медведково        0,94
Ярославский                  0,90
----------------------------------------------------------
Восточный   админ. округ        
Богородское         0,96
Вешняки               0,93
Восточное Измайлово       0,98
Гольяново                0,89
Ивановское              0,89
Измайлово               0,98
Новогиреево            0,90
Новокосино              0,82
Метрогородок          0,90
Перово                    0,90
Преображенское      1,0
Северное Измайлово         0,94
Соколиная Гора          0,98
Сокольники              1,22
Косино-Ухтомский          0,76
------------------------------------
Юго-Восточный админ. округ      
Выхино-Жулебино        0,89
Капотня                       0,90
Кожухово                    0,72
Кузьминки                   0,98
Лефортово                  0,97
Люблино                     0,91
Марьино                      0,91
Некрасовка пос.           0,56
Печатники                   0,89
Рязанский                  0,92
Текстильщики            0,92
Южнопортовый           0,92
------------------------------------------------

Южный   админ. округ            
Бирюлево Восточное        0,82
Бирюлево Западное         0,85
Братеево                     0,99
Даниловский                1,15
Донской                      1,09
Зябликово                   0,89
Москворечье-Сабурово    1,01
Нагатино-Садовники        1,02
Нагатинский затон           1,02
Нагорный                       1,01
Орехово-Борисово Северное      0,95
Орехово-Борисово Южное         0,93
Царицыно                      1,09
Чертаново Северное      1,08
Чертаново Центральное       0,96
Чертаново Южное               0,92
--------------------------------------------------------------

Юго-Западный   админ. округ    
Академический        1,16
Гагаринский             1,30
Зюзино                    1,09
Коньково                 1,11
Котловка                 0,98
Ломоносовский        1,22
Обручевский            1,14
Северное Бутово       0,95
Теплый Стан             1,00
Черемушки               1,15
Южное Бутово          0,88
Ясенево                    1,01
----------------------------------------------------

Западный админ. округ          
Внуково                    0,62
Дорогомилово           1,38
Крылатское               1,28
Кунцево                    1,09
Можайский                0,97
Ново-Переделкино     0,83
Очаково-Матвеевское      0,94
Проспект Вернадского     1,18
Раменки                      1,13
Солнцево                    0,89
Тропарево-Никулино      1,06
Филевский парк          1,11
Фили-Давыдково          1,13
------------------------------------------------


Северо-Западный   админ. округ  
Куркино                  0,84
Митино                   0,86
Покровское-Стрешнево      0,95
Северное Тушино              0,95
Строгино                    0,98
Хорошево-Мневники      1,06
Щукино                       1,05
Южное Тушино            0,88
---------------------------------------------------------

Зеленоградский админ. округ      
Район Матушкино (в границах    бывшего района N 1) 0,73
Район Савелки (в границах  бывшего района N 2)   0,74  
Район Силино (в границах  бывшего района N 3)  0,69    
Район Старое Крюково (в  границах бывшего района N 4)   0,75                    
Крюково    0,72            
(раздел в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2011 N 171-ПП)                                                      


Приложение 2
к Методике

ТАБЛИЦА
КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ ПРЕБЫВАНИЯ
ГРАЖДАНИНА НА ЖИЛИЩНОМ УЧЕТЕ И НАЛИЧИЕ ПРАВА НА ЛЬГОТЫ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


Количество лет между годом постановки                                             Кльгот  
на жилищный учет и годом обеспечения очередников
соответствующей категории учета согласно    
утвержденной Правительством Москвы Программе    
обеспечения жилыми помещениями <*>        
                     1                                     2    

0  или имеющие дату постановки на учет  ранее года обеспечения      0,3                    
1                                                 0,31  
2                                                 0,32  
3                                                 0,34  
4                                                 0,37  
5                                                 0,45  
6                                                 0,54  
7                                                 0,64  
8                                                 0,75  
9                                                 0,88  
10                                               1,00  
11                                               1,12  
12                                               1,25  
13                                               1,36  
14                                               1,46  
15                                               1,55  
16                                               1,63  
17                                               1,66  
18                                               1,68  
19                                               1,69  
20 и более или не состоящие на жилищном учете    1,7  


--------------------------------
<*> Например, в 2009 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП \\\"Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы\\\" Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: \\\"общие основания\\\" - до 01.01.1990; \\\"первоочередники\\\" - до 01.01.1992.
Кльгот, равный 1,7, применяется при определении выкупной стоимости жилого помещения для следующих граждан, не состоящих на жилищном учете:
- нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
- выкупающих освободившиеся комнаты в квартирах коммунального заселения в случае, если эти граждане имеют гражданство Российской Федерации и занимают жилые помещения площадью менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи (категория граждан, установленная частью 2 статьи 38 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 \\\"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения\\\" (в редакции Законов города Москвы от 24 января 2007 г. N 2, от 18 июня 2008 г. N 24, от 24 сентября 2008 г. N 45);
- выкупающих в соответствии с действующим законодательством жилые помещения, ранее предоставленные им по договору найма служебного жилого помещения, по договору, заключенному на условиях субаренды, или служебному ордеру;
- признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы и выкупающих жилые помещения в соответствии с действующим законодательством.

5
На сайте ДЖПиЖФ опубликован проект закона
http://housing.mos.ru/dmghtml/antikorr/index.html


О проекте Закона города Москвы
\\\"О бесплатном предоставлении
многодетным семьям города Москвы
в собственность земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства\\\"

 
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы \\\"О бесплатном предоставлении многодетным семьям города Москвы в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства\\\" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  по  социальной политике Швецову Л.И.


Мэр Москвы                                                     С.С. Собянин


 
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от_________г. №


Проект


О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ГОРОДА МОСКВЫ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Настоящий Закон устанавливает права многодетных семей на бесплатное предоставление земельных участков в частную собственность в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ \\\"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\\\", статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 1

1. Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города Москвы осуществляется однократно многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (рожденных и/или усыновленных), родители (усыновители) которых являются гражданами Российской Федерации и проживают в городе Москве на законных основаниях не менее 10 лет, не имеющим иного земельного участка, принадлежащего им на любых законных основаниях.
2. При возникновении права на бесплатное предоставление в собственность земельных участков у лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
3. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи земельный участок предоставляется в равнодолевую собственность всех членов многодетной семьи (родителей и детей), с учетом совершеннолетних детей.
4. Повторное предоставление земельных участков, осуществляемое в соответствии с настоящей статьей, не допускается, в том числе при рождении в указанных семьях детей после предоставления им земельного участка.

Статья 2

1. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется  для индивидуального жилищного строительства, под строительство жилого дома, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, или садоводства, или огородничества и дачного строительства, или животноводства.
2. Многодетные семьи, состоящие на жилищном учете или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, подлежат снятию с учета после предоставления им земельных участков.
3. Земельные участки предоставляются лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в размерах, установленных законом города Москвы.


Статья 3

1. Порядок предоставления земельных участков устанавливается Правительством Москвы.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и действует по 31 декабря 2015 года.



Мэр Москвы                           С.С. Собянин

6
14:00 14/04/2011Зал 3

Пресс-конференция Руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Николая ФЕДОСЕЕВА на тему: \\\"Новый порядок предоставления жилья нуждающимся в городе Москве\\\".

http://www.rian.ru/pressclub/20110414/363680745-ask.html

по ссылке можно прямо сейчас задать вопрос Федосееву.
начало прес-конф. сегодня в 14.00

7
Налогоплательщик может получить имущественный налоговый вычет, предоставляемый при новом строительстве или приобретении жилья, в течение налогового периода (календарного года) по месту работы либо по окончании налогового периода (года) в налоговой инспекции по месту жительства.
И в том, и в другом случае налогоплательщику следует представить в налоговую инспекцию по месту жительства письменное заявление и определенный пакет документов. Кроме того, при получении вычета по окончании налогового периода (календарного года) налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за истекший календарный год.
Перечень представляемых документов приведен в подпункте 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ. Он различается в зависимости от того, какой объект недвижимости приобретен: жилой дом или квартира (комната).
Так, к документам, представляемым налогоплательщиком для получения вычета при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них, относятся:
- договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них, либо договор о приобретении прав на квартиру, комнату в строящемся доме, либо договор о долевом участии в строительстве квартиры;
- акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику;
- документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них;
- договоры на отделку купленной квартиры, комнаты (если в договоре о ее приобретении указано, что квартира или комната передается покупателю без отделки) и акты выполненных работ к ним;
- платежные документы о фактической оплате произведенных расходов (банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, квитанции к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки, расписки физических лиц о получении денежных средств и другие документы).

В случае строительства или покупки жилых объектов на целевые кредитные (заемные) средства, полученные налогоплательщиками от кредитных и иных российских организаций, налогоплательщиком дополнительно представляются:
- кредитные договоры или договоры займа;
- платежные документы, подтверждающие уплату процентов за пользование привлеченными средствами (банковские выписки, квитанции к приходным кассовым ордерам и т.п.).
Сумма самого целевого кредита или займа в составе имущественного налогового вычета не учитывается.
Обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья можно и через несколько лет. В данном случае никаких ограничений по срокам в Налоговом кодексе не установлено.

Страницы: [1]